КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Стесняюсь спросить: Почему российские вина имеют довольно высокую стоимость?

Стесняюсь спросить: Почему российские вина имеют довольно высокую стоимость?

Опубликовано:  12:49 - 18 января 2016

Игорь Сердюк, заместитель директора винодельческого хозяйства Alma Valley

Стесняюсь спросить: Почему российские вина имеют довольно высокую стоимость?

Начнем сначала. Понятно, что виноделие не может обходиться без кредитов, и нет никакой тайны в том, под какие проценты сейчас можно прокредитоваться в России. Стоимость этих немилосердных банковских кредитов заложена в себестоимости вина.

Рабочая сила в России тоже постоянно дорожает. Квалифицированных кадров не хватает на всех уровнях: от виноградаря и тракториста до бухгалтера и коммерческого директора. К сожалению, виноделие, как, впрочем, и другие отрасли сельского хозяйства, пока не стало престижной профессией. И трактористов, и бухгалтеров больше тянет в город, а удержать лучших из них «на селе» более вероятно – привлекательной зарплатой.

Импортная составляющая российского сельскохозяйственного производства по-прежнему высока. В виноделии мы зависим от импортных саженцев, импортных бродильных чанов, прессов, дубовых бочек и ещё множества комплектующих… Про курс иностранных валют тоже все знают.

Хотя в российское виноделие, наконец, пришёл большой капитал и мы знаем первые примеры серьезного инвестиционного подхода к масштабным проектам, всё равно генерировать убытки не входит ни в один из известных мне бизнес-планов. Хотя немедленной отдачи от вложенных средств в серьезном и качественном виноделии никто не ждет, все компании стремятся к операционной рентабельности. А значит, в себестоимость закладывается и большая часть рисков – от инфляционного до коррупционного.

Отечественное вино, в принципе, не должно быть дешевым. Оно должно быть разным: какое-то доступным, а какое-то — дорогим. Надо только, чтобы цена оправдывалась качеством

Несмотря на довольно превратное современное толкование маркетинга (большая часть «маркетингового» бюджета винных компаний идет на вхождение в розницу), этот бюджет тоже учитывается в цене продукта. На первом этапе вхождения в рынок он может составлять до 20 процентов от оборота. Это немало, но эту цену приходится платить, иначе ни в супер-, ни в гипермаркетах отечественного вина просто не будет. То есть продукт просто не дойдёт до адресата.

Ну и, наконец, налоги. Государство считает вино подакцизным товаром и регулярно повышает акцизный налог, бремя которого тоже переносится на себестоимость.

Всё это было только «с одной стороны» — со стороны производителя. Добавим к этому ещё две грани ценообразования: маржу дистрибьюторов, которые иногда почти удваивают цену, и маржу розничных операторов, наценка которых, в зависимости от формата ритейлера и от ценовой категории товара, может колебаться от 30 до 100 процентов. Почему так много? Отчасти – потому что то или иное предприятие торговли может быть недостаточно эффективным. И отчасти потому, что современная российская экономика недостаточно эффективна вообще.

Но всё это не должно приводить нас к мысли, что отечественное вино, в принципе, должно быть дешевым. Оно должно быть разным: какое-то доступным, а какое-то — дорогим. Надо только, чтобы цена оправдывалась качеством и признанием рынка. А путь к этому положению вещей — эволюционный и, увы, нескорый.

itsmywine.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 822 Категория: Новости / Вино / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//