www.alcoexpert.ru » Новости » Градус недопонимания
 

Актуально



Самое читаемое:


Росалкоголь выбрал пять регионов для взаимодействия в с ...
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка определила пять

ФНС России даны разъяснения о порядке применения вычета ...
С 1 января 2016 года средние дистилляты включены в перечень подакцизны

Путин подписал указ об изменении функций Росалкоголя
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрег

Группа КИТМЕДИА предлагает услуги в области PR и информ ...
Уважаемые коллеги! Коммуникационная группа КИТМЕДИА предлагает услуги

Власти обсуждают снижение стоимости лицензии на продажу ...
Минэкономразвития РФ и Минпромторг рассматривают возможность установле


Журнал НАПИТКИ

Завод фирмы HOBRA - Školník® s.r.o. был основан в 1930 году как монастырское бенедиктинское предприятие по обработке дерева. Спустя время, в 1950 году, было начато производство фильтровальных картонов, которые были и до сих пор остаются главным продуктом компании.
Эксперт: alcoexpert

Сегодня коньячное производство в Крыму переживает новый виток развития – на «сцену» выходят коньячные вкусы, в которых соединяются европейское качество и крымский колорит. Об одном из них – классическом коньяке «БАХЧИСАРАЙ» одноименного Крымского винно-коньячного завода – мы расскажем в этой статье.
Эксперт: alcoexpert

Основными законодательными актами в сфере регулирования рекламы и информации являются Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ и два федеральных закона: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) и Федеральный закон «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Эксперт: alcoexpert

С 13 по 15 марта будущего года международная экспозиция ProWein 2016, проводимая в Дюссельдорфе, откроет свои двери специалистам в области виноделия. Это самое представительное и значимое отраслевое мероприятие, регулярно собирающее на своих площадках тысячи экспонентов из более чем 50 стран мира.
Эксперт: alcoexpert



Последние комментарии:



Градус недопонимания

Модератор: alcoexpert
 
Для новой системы учета алкоголя нет ни аппаратов, ни людей
Градус недопонимания

Не исключено, что в новогодние каникулы в магазинах возникнут перебои с алкогольной продукцией, как это бывало в прошлом веке. Такие опасения высказывают ее производители и дистрибьюторы в связи с полноценным запуском с 1 января 2016 года Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) и включением в нее розницы и общепита. Запуск этой системы для пивоварови ритейлеров будет иметь последствия, сопоставимые с «Платоном» для дальнобойщиков.

Стоп-отгрузка

В идеале каждая торговая точка в стране (даже маленький пивной ларек), реализующая алкогольную продукцию, в первый рабочий день нового года должна запустить специальное устройство с доступом в систему ЕГАИС и обучить работе с новинкой персонал. Теперь, принимая товар, товароведы должны будут найти каждую бутылку алкогольной продукции (даже пива) в системе и только после этого отразить ее в своей документации. Без такой регистрации продукция будет считаться нелегальной.

На первый взгляд, все логично и просто. Тем более что такие крупные предприятия, как «Балтика», уже установили у себя на производствах все необходимое для работы системы. А вот владелец маленького ларька и его многочисленные коллеги из малого и среднего бизнеса о существовании этих нововведений не слышали. А если и слышали, то пока не готовы инвестировать в дополнительное оборудование своих торговых мест и обучение персонала от 150 до 200 тысяч рублей. Да и бесперебойный канал доступа в Интернет имеет не каждый магазин, особенно в Ленинградской области.

Розничные сетевые операторы, которые к внедрению ЕГАИС подготовились, также говорят о возможных сложностях как технического плана (нечитаемость некоторых кодов), так и регламентных (вопрос оформления возврата товара по причине технических сбоев). В результате фура с товаром и документами приедет в торговую точку, где нет ни оборудования, ни обученного персонала, развернется и повезет продукцию обратно производителю. При этом алгоритма, каким образом эта продукция будет приниматься обратно, пока не существует.

Именно поэтому первые дни нового года для многих предпринимателей, работающих с алкогольной продукцией, пройдут под знаком стоп-отгрузок и вынужденных перебоев с поставками. Что касается алкогольных напитков, оставшихся на магазинных складах от предыдущих поставок, то они автоматически превратятся в нелегальную продукцию, если не будут зафиксированы в системе.

Пластик под прицелом

У пивоваров – своя печаль. Сейчас в России 50% производимого пива выпускается в полимерной таре (ПЭТ). В скором времени состоится второе чтение законопроекта об ограничении объема пластиковой упаковки. По мнению пивоваров, запрет ПЭТ-тары или ограничение ее объема до 0,5 литра повлечет за собой катастрофические последствия для отрасли. При таком раскладе эксперты ожидают падения рынка пива на 20%, а то и 30% и автоматическое сокращение акцизных платежей в бюджет.

Министерство экономического развития, Министерство промышленности и торговли, Федеральная антимонопольная служба и региональные власти (в том числе и правительство Санкт-Петербурга) пивоваров понимают. Но их конкуренты – производители спиртного в стекле – желают распространить запрет пластиковой упаковки не только для пива, но и для других напитков.

По мнению защитников «пластика», запрет на эту упаковку ударит по кошелькам малообеспеченных ценителей пива и будет стимулировать их переход в более «высокоградусные» группы любителей алкоголя.

Актуальность проблем отрасли становится еще нагляднее, если проанализировать статистику. По итогам января 2015 года отечественная пивоваренная отрасль показала рекордное для последних пяти лет снижение объемов продаж (10,5%). А за последние шесть лет российский рынок пива сократился более чем на треть.

Рассмотрим ситуацию по Петербургу. Петростат сообщил, что официальные розничные продажи алкогольной продукции в городе упали за первые девять месяцев 2015-го на 18,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Больше всего «просела» розничная продажа слабоалкогольных напитков, в том числе и пива (его выпили на 38% меньше, чем в январе – сентябре 2014-го). Соответственно, в первой половине нынешнего года в бюджет поступило на 22 млрд рублей меньше акцизных выплат, чем за аналогичный период 2014-го.

Предложено разлить

Все перечисленные факты были озвучены на «круглом столе» «Проблемы и тенденции развития промышленности Санкт-Петербурга», который состоялся в рамках публичных слушаний по развитию предпринимательства в северной столице. Его участники предложили ввести мораторий на установление новых законодательных ограничений в пивоваренной отрасли на срок не менее трех лет и разработать дифференциальный подход к регулированию производства и оборота различных видов алкогольной продукции (пиво и пивные напитки, вино, крепкий алкоголь).

Также предложено установить мораторий на повышение ставок акцизов для пива и пивных напитков на 2016 – 2018 гг. и перенести срок вступления в силу ЕГАИС для оптовой торговли до 1 июля 2016 г., а для розничной – до 1 января 2017-го. Специалисты в очередной раз предложили ограничить размер полимерной тары для алкогольной продукции полутора литрами и наложить запрет на законопроекты, устанавливающие более жесткое ограничение ее размера. Все эти предложения будут доведены до сведения как местных властей, так и федеральных.

Параллельно премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил «дорожную карту» по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке. Документ предусматривает увеличение суммы начисленных акцизов на алкогольную продукцию, в том числе за счет увеличения объемов ее легального производства.

«Дорожная карта» также предусматривает повышение уровня удовлетворенности участников алкогольного рынка качеством государственного регулирования. Если в 2014 году этот показатель составил 70%, то по итогам 2015-го его планируется поднять до 75%, по итогам 2017-го – до 80%, а в 2018 году – до 82%. Впрочем, этот «процентаж» вряд ли компенсирует петербуржцам горечь утраты пива и шампанского на новогоднем столе 31 декабря 2015 года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей КЕДРИН, вице-президент по работе с органами власти и корпоративным отношениям компании «Балтика»:
– Внедрение ЕГАИС в текущем виде невозможно, так как она технически не доработана. Участники алкогольного рынка не только не готовы к работе в этой системе. По моим данным, уровень вовлеченности мелкого и среднего бизнеса в нее на сегодняшний день всего 5 – 7%.

Анна МАРКИНА, менеджер по внешним коммуникациям компании Heineken Russia:
– В работе ЕГАИС есть существенные недочеты. В этой связи мы плотно сотрудничаем с «Росалкогольрегулированием» на предмет оперативного устранения нестыковок. Кроме того, ведем активные консультации с представителями оптовой и розничной торговли, чтобы предотвратить возможные проблемы с отгрузкой.

Мария КУРНОСОВА, директор по внешним коммуникациям компании «Ашан Россия»:
– Внедрять ЕГАИС в наших магазинах мы начали еще летом. Сейчас 100% оборудования получено и 90% – смонтировано. Главная проблема в том, что около 5% федеральных специальных марок и акцизных марок не сканируются.

Алексей КРУЖАЛИН, заместитель главы «Росалкогольрегулирования»:
– Если в организации стоит ЕГИАС, но по независящим от компании обстоятельствам возникли какие-то технические проблемы, никаких жестких санкций к ней в первое время (предположительно до апреля) применяться не будет. Однако, если выяснится, что организация вообще не поставила ЕГАИС, меры, предусмотренные законодательством, будут применяться в обязательном порядке – вплоть до отзыва лицензии.

Алла Чередниченко
фото shomple-ucoz.ru


spbvedomosti.ru





Дата: 18:24 - 22.12.2015
Категория: Новости, Ритейл
Комментариев: 0 | Просмотров: 553








Комментарии

 
Информация
Пользователи, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Для перехода в группу Профессионал необходимо заполнить все поля профиля.
 
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ