alcoexpert.ru » Новости » На рынке водки сменился лидер. ИНФОГРАФИКА
|
||||||||||||||||
На рынке водки сменился лидер. ИНФОГРАФИКА
Созданная полтора года назад компания «Статус-групп» стала лидером российского водочного рынка. Добиться этого малоизвестный игрок смог за счет самой дешевой на рынке водки, богатого инвестора и помощи государства Малоизвестной компании «Статус-групп» удалось обойти по объему продаж таких гигантов водочного рынка, как Roust и «Синергия», свидетельствуют данные двух крупных водочных компаний, сославшихся на свежее исследование алкогольной розницы компании Nielsen. Уже начиная с апреля объемы продаж брендов «Статус-групп» («Добрый медведь», «Калина красная», «Старая марка» и др.) в российской рознице превысили соответствующие показатели конкурентов. По данным исследования за июнь—июль 2015 года, водка «Статус-групп» занимала 13,1% объема продаж в России в натуральном выражении: за два летних месяца компания продала более 10 млн л. У ближайших конкурентов доля меньше: у Синергии» она составляет 10,3% (продажи за два месяца — 8,54 млн л), у Roust — 9,3% (продажи — 7,7 млн л). Новому лидеру помогла введенная с 1 февраля 2015 года новая минимальная розничная цена (МРЦ) на крепкий алкоголь (устанавливается Росалкогольрегулированием). Впервые с момента введения этого инструмента минимальная цена не выросла, а снизилась — с 220 до 185 руб. за бутылку 0,5 л. С момента введения новой минимальной цены доля рынка «Статус-групп» выросла в два с половиной раза: в декабре 2014-го — январе 2015 года компания занимала всего 5,3% рынка в натуральном выражении Лидеры рынка — крупные компании с федеральной дистрибуцией не смогли обеспечить такой низкой цены на полках: самая дешевая водка, которую они производят, стоит в рознице от 230 руб. за бутылку 0,5 л, а цена на самые продаваемые бренды начинается от 280 руб. за 0,5 л. Поставить свою продукцию в суперэконом-сегменте (185–200 руб. за бутылку 0,5 л) после введения МРЦ смогли региональные производители, ориентированные на локальную дистрибуцию внутри своего региона, и только одна федеральная компания — «Статус-групп». Как рассказали РБК в «Статус-групп», свою модель развития они позаимствовали у крупнейшей алкогольной сети «Красное & Белое» — «в кратчайшие сроки нарастить объем продаж за счет низкой цены, а в дальнейшем поэтапно увеличивать маржинальность». О том, кто стоит за «Статус-групп», которая за полгода захватила российский рынок, и как ей в этом помогло государство, читайте в расследовании РБК. Денис Пузырев Фото: РИА Новости www.rbc.ru Материалы по теме >>
- Исследование: что и как пьют россияне в кризис - Тарико оценил спасение «Русского стандарта» в 30 млрд руб. - Сможет ли Рустам Тарико спасти свой бизнес Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 839 Категория: Новости / Алко 40 |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||