КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » К Новому году власти определят новую стоимость шампанского

К Новому году власти определят новую стоимость шампанского

Опубликовано:  16:31 - 29 сентября 2015

В будущем году рынок вина ждет повторение той ситуации, которая произошла с водкой в 2010 году. Тогда начали действовать минимально разрешенные розничные цены. Водка по 50 рублей за пол-литра исчезла из магазинов. А игристое вино (шампанское) должно стоить не менее 125 рублей за бутылку 0,75 литра, говорят эксперты. Все, что ниже, уйдет из продажи.

К Новому году власти определят новую стоимость шампанского

Росалкогольрегулирование начало официальную процедуру разработки проекта постановления правительства, которым будут установлены минимальные розничные цены на шампанское.

"Одной из проблем отечественного рынка игристых вин (шампанского) является присутствие большого количества фальсифицированной продукции, реализуемой по ценам, уровень которых значительно ниже, чем у продукции, произведенной по ГОСТу", - говорится в пояснительной записке. За счет того, что в магазинах шампанское будет продаваться не ниже определенной стоимости, предполагается, что производители дешевых фальсификатов лишатся преимущества в виде цены. И в итоге их доля сократится.

Участники рынка ждут, что в скором времени начнется и официальная разработка аналогичного документа по сухим винам.

Сколько должна стоить бутылка вина или шампанского - пока вопрос открытый. Минувшим летом появлялась информация, что в правительстве обсуждают цены от 80 до 115 рублей (минимальная стоимость бутылки шампанского будет примерно на 25 рублей выше минимальной стоимости бутылки вина).

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что цена на шампанское должна быть не ниже 125 рублей. Иначе, по его словам, контрафактный алкоголь все равно будет стоить дешевле, чем легальный.

Когда такую же схему вводили для водки, использовали неверную формулу, указывает эксперт. Реальные наценки на легальную продукцию оказались выше, чем предполагали законодатели. Но так как доходы населения росли существенно меньше, чем цены на водку, а потребление ее осталось на прежнем уровне, многие покупатели все равно отдавали предпочтение дешевому спиртному. И в итоге доля контрафактного алкоголя на рынке существенно выросла.

С вином повторение подобной ситуации менее вероятно, говорит Дробиз. "Сейчас примерно каждая четвертая бутылка шампанского, судя по статистике, является контрафактной. Масса игристых вин, особенно перед Новым годом, продается в магазинах по 70 рублей. Там вообще нет виноматериала в этом продукте. Но закон не нарушается", - оценивает эксперт долю нелегальной продукции.

Если минимальные цены не будут расти так же быстро, как в случае с водкой, задуманный эффект будет достигнут, считает он. И контрафактную продукцию потеснят более качественные вина.

Василий Миронов

www.rg.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 078 Категория: Новости / Вино

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//