КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Как Куба поссорила Bacardi и Pernod Ricard

Как Куба поссорила Bacardi и Pernod Ricard

Опубликовано:  10:32 - 25 сентября 2015

Производители алкоголя продолжают спорить, чей ром самый кубинский

Куба, «остров свободы», уверенно движется к капитализму. США постепенно ослабляют торговое эмбарго, введенное полвека назад. Недавно американские власти сняли ограничения для бизнеса и упростили поездки в республику, что открыло компаниям новые возможности и одновременно создало новые проблемы. Стране, жившей довольно обособленно, теперь предстоит влиться в мировые процессы.

Одними из первых с вызовом столкнулись маркетологи. Перед двумя крупнейшими алкогольными компаниями встал вопрос о кубинском роме. Свои права на «настоящий» ром предъявляют Bacardi и Pernod Ricard, поскольку обе производят Havana Club. В корпоративный спор вмешаны власти Кубы, Конгресс США, Евросоюз и ВТО. В войне за глобальный бренд используются как юридические, так и маркетинговые инструменты.

Как Куба поссорила Bacardi и Pernod Ricard

Истоки конфликта необходимо искать в прошлом веке. Ром Havana Club начала выпускать в 1930-х годах семья Арчебала. В 1959 году революционное правительство Кубы национализировало этот бренд, после чего Хосе Арчебала бежал в Испанию.

После падения Советского союза власти республики создали совместное предприятие с Pernod Ricard. Стороны договорились о глобальной дистрибуции бренда через Havana Club Holding, и французский производитель начал скупать торговые марки по всему миру.

В 1997 году семья Арчебала продала рецепт компании Bacardi. Теперь она утверждала, что имеет полные права на бренд Havana Club, поскольку приобрела его у легальных владельцев, ее создателей и вдохновителей. Дело разбиралось Конгрессом США, который в итоге отказался признавать права на торговые марки, конфискованные правительством без компенсации.

Это обернулось против Pernod Ricard - в 2006 году французы не смогли возобновить право на бренд в США. Поэтому американский рынок оставался для их рома закрытым, тогда как Bacardi выпускала алкогольный напиток в Пуэрто-Рико и продавала его в Штатах.

Позже Pernod Ricard решила уступить и отозвала иск о восстановлении контроля за флагманской маркой на территории США. Вместо этого компания решила запустить новый премиум-бренд Havanista.
Как Куба поссорила Bacardi и Pernod Ricard

Однако шаткое перемирие не означает, что конкуренты прекратили оспаривать звание «настоящего» кубинского рома, пишет The Financial Times. Каждая из компаний настаивает, что именно ее напиток - с душой, только идут они разными путями. Bacardi делает ставку на прошлое Кубы и дореволюционный период; в частности, эксплуатирует образ борца за независимость острова Эмилио Бакарди Моро и слоган «Неукротим с 1862 года».

Pernod Ricard всячески подчеркивает аутентичность бренда, заявляя, что их Havana Club - подлинный, культовый кубинский ром. Операционный директор BBH London Чарли Рад полагает, что у французов больше козырей в этой борьбе, поскольку потребителей привлекают аутентичные бренды.

Двигаясь в этом направлении, Pernod Ricard поддерживает и продвигает кубинскую культуру. Бренд Havana Club продюсирует музыкальные проекты, а в 2011 году пригласил агентство M&C Saatchi Paris снять фильм «Семь дней в Гаване».

Ирина Милош

www.sostav.ru

Материал по теме >> Комиксы от Bacardi. ВИДЕО. ФОТО



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 469 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//