КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Госдума осенью рассмотрит проект о надписи срока годности товара

Госдума осенью рассмотрит проект о надписи срока годности товара

Опубликовано:  12:46 - 2 августа 2015

Депутаты предлагают дополнить закон поправками, требующими, чтобы информационная надпись о сроке годности занимала не менее 10% площади упаковки, была четкой и легко читаемой.

Госдума осенью рассмотрит проект о надписи срока годности товара

Госдума может в осеннюю сессию рассмотреть на пленарном заседании законопроект, который обязывает производителя указывать срок годности товара таким образом, чтобы надпись занимала не менее 10% от площади упаковки, заявил РИА Новости один из авторов инициативы, депутат Госдумы Виталий Золочевский.

Документ вносит изменения в закон о защите прав потребителей, который определяет обязанность изготовителя продукции устанавливать на товарах срок годности. Предлагается дополнить закон поправками, требующими, чтобы информационная надпись о сроке годности занимала не менее 10% площади упаковки, была четкой и легко читаемой. Проект закона был внесен в 2013 году. До сих пор Госдума не рассматривала законопроект на пленарном заседании.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, инициатива вызвана тем, что на многих товарах срок годности указан мелким шрифтом, что значительно затрудняет ознакомление потребителя с данной информацией. Ежедневно потребитель сталкивается с ситуацией, когда в результате плохо читаемой информации о сроке годности покупают просроченный товар, отмечают авторы инициативы.

Ответственный комитет ГД по экономической политике рекомендовал отклонить этот законопроект. В частности, он отмечает, что технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к маркировке срока годности пищевой продукции. В частности, маркировка должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей. При этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

Золочевский полагает, что комитет "тянул время умышленно". "Я считаю, что в этом замешаны какие-то лоббистские структуры, потому что большое количество просроченной продукции постоянно поступает на продуктовые рынки, в торговые сети, и порой даже здоровый человек с нормальным зрением не всегда разберет, что написано на упаковке", — сказал Золочевский РИА Новости.

В плане работы на осеннюю сессию Госдумы этот законопроект также значится в списке.

Михаил Мордасов

ria.ru



Модератор: Natasha5 Просмотров: 1 467 Категория: Новости / Производство

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//