КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Пивоваренная компания "Балтика" оштрафована на 100 тыс. рублей за этикетки

Пивоваренная компания "Балтика" оштрафована на 100 тыс. рублей за этикетки

Опубликовано:  14:43 - 22 июля 2015

На цветных сторонах этикеток инспекторы не обнаружили информации об условиях хранения пива, об ограничениях по его использованию, а также о показателях пищевой ценности.

Пивоваренная компания "Балтика" оштрафована на 100 тыс. рублей за этикетки

Пивоваренная компания "Балтика" выплатит штраф в 100 тыс. рублей за размещение информации об условиях хранения пива на оборотной стороне этикеток. Взыскание наложило управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, назвав такой способ предоставления информации нарушающим закон "О защите прав потребителей" и технический регламент Таможенного союза. Производитель пива обжаловал постановление в суде, однако первая инстанция и апелляция согласились с мнением ведомства.

13-й Арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга постановил "оставить без изменения решение", а апелляционную жалобу "Балтики" - без удовлетворения, сообщается на его сайте.

Поводом для привлечения к ответственности стали итоги проверки, которую управление Роспотребнадзора провело в одном из магазинов поселка Новые Ляды в Перми - там продавалось пиво "Балтика" в стеклянных темных бутылках. На цветных сторонах этикеток инспекторы не обнаружили информации об условиях хранения пива, об ограничениях по его использованию, а также о показателях пищевой ценности.
"Через темное стекло бутылок не было видно какой-либо информации, только при отклеивании третьей этикетки было установлено, что на ее обратной стороне имеется (необходимый) текст", отмечается в материалах дела. При этом от одной из бутылок этикетка "отклеилась так, что часть информация не могла быть прочитана, текст был разорван, часть текста осталась на бутылке".

В свою очередь, суд, в котором "Балтика" обжаловала постановление, согласился с выводами ведомства. "Нанесенная на бутылки маркировка не обеспечивает доведение до сведения потребителей в наглядной и доступной форме информации об условиях хранения пива, о наименовании и месте нахождения изготовителя, об ограничениях по использованию, а также о показателях пищевой ценности пива", - говорится в материалах дела. Таким образом, текст размещенный на стороне этикетки, приклеенной клеем к бутылке, "не может рассматриваться как легко читаемый и доступный при осмотре потребительской упаковки".

В ходе рассмотрения дела отмечалось, что на цветной стороне этикеток есть указание смотреть дополнительные сведения о продукции на обороте. Однако при этом не указано, об обороте чего идет речь, и непонятно, что именно нужно сделать потребителю, чтобы эти сведения прочитать: "через темное стекло бутылок не видно какой-либо иной информации кроме той, которая была указана на цветных сторонах этикеток", - отмечается в постановлении 13-го арбитражного апелляционного суда Санкт-Петербурга.

Светлана Афонина
Артем Геодакян


tass.ru



Модератор: Natasha5 Просмотров: 1 692 Категория: Вино из России

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//