КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Н. Ренц (Самара): Введенные в регионе запреты на продажу алкоголя действуют

Н. Ренц (Самара): Введенные в регионе запреты на продажу алкоголя действуют

Опубликовано:  11:59 - 18 июня 2015

В рамках круглого стола, посвященного мерам регулирования потребления алкоголя, на вопросы портала Волга Ньюс ответил депутат Самарской губернской думы Николай Ренц.

Н. Ренц (Самара): Введенные в регионе запреты на продажу алкоголя действуют

- Если мы посмотрим на статистику преступлений, то значительная часть из них совершается лицами, пребывающими в алкогольном опьянении. Кроме того, есть такой показатель, как производственный травматизм, который увеличивается, когда человек приходит на работу с похмелья. Да и вообще, когда сегодня идешь по улице - видишь огромное количество вывесок: "пиво на разлив", "живое пиво", "алкогольные бутики"... Повсюду винные, водочные магазины, и создается ощущение, что основной продукт, который потребляет человек, - это алкоголь.

Что же касается запрета алкоголя в заведениях общепита меньше 50 метров, то здесь все неоднозначно. Приведу пример. Есть в Тольятти хороший ресторан "Маруся". Он был переделан из квартиры, расположен на первом этаже хрущевки и славится своей кухней. Еда там действительно вкусная и доступная. Зная это и приходя в ресторан, люди хотят выпить вина или рюмку водки. И это нормально! Но у ресторана некоторое время назад были проблемы из-за маленькой площади - пришлось покупать дополнительную, соседнюю квартиру, расширять свой зал. Ведь без алкоголя этот бизнес значительно менее рентабелен.

Не стоит запрещать продажу алкоголя кафе и ресторанам. И, я считаю, можно разрешить продажу алкоголя там, где площадь зала меньше 50 метров.

Если говорить о ранее введенных в Самарской области запретах (например, запрет на продажу 1 сентября, 1 июня, на "последний звонок"), то они действуют. Все продуктовые сети говорят, что в эти дни выручка от продажи алкоголя резко падает... Но если вы зададите вопрос нашим оптовикам, которые занимаются алкоголем, они скажут, что продажи водки за последнее время упали на 30%. Не потому, что меньше стали пить, а потому, что Таможенный союз, и у нас валом валит безакцизная "левая" (не значит паленая, а без уплаты налогов) водка из Казахстана. В Интернете можно набрать запрос, и в любом гаражном кооперативе вам продадут такую бутылку водки меньше чем за 100 рублей. При этом легальную водку в силу налогов, которые сегодня уплачиваются по российским законам, дешевле 200 рублей не купить.

Введение дополнительных ограничений для торговых организаций - это плохо. Алкоголь - относительно выгодный для торговых сетей продукт. Он не портится, продается с относительно более высокой наценкой - в два раза более высокой, чем молоко или хлеб, потому что это не "скоропорт". И если бы мы с вами представили на минуту, что запретили продуктовой торговле продавать алкоголь и всю сеть перевели бы в специализированный магазин, цены на продукты, где нельзя было бы торговать алкоголем, выросли бы не менее чем на 10-15%. Затраты и издержки по содержанию магазина, персонала, оборудования, налогам, ренте и прочего останутся прежними, а выручка значительно упадет.

www.vninform.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 176 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//