КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Депутат ГД предложил запретить дегустации алкоголя в торговых сетях

Депутат ГД предложил запретить дегустации алкоголя в торговых сетях

Опубликовано:  18:12 - 29 мая 2015

Текст законопроекта, внесенного в Госдуму эсером Олегом Михеевым, содержит запрет раздавать бесплатно спиртное "на пробу", дарить бутылки в качестве призов и проводить конкурсы "кто больше выпьет".

Депутат ГД предложил запретить дегустации алкоголя в торговых сетях

Депутат-эсер Олег Михеев внес в Госдуму законопроект о запрете дегустаций алкоголя в торговых залах и иных промо-акций по стимулированию продаж этих товаров, также в "Справедливой России" выступили за обязательную социальную рекламу о вреде алкоголя в кинофильмах, где есть сцены с распитием спиртных напитков.

Текст законопроекта, имеющийся в распоряжении агентства, содержит запрет раздавать бесплатно спиртное "на пробу", дарить бутылки в качестве призов и проводить конкурсы "кто больше выпьет". По словам автора инициативы, производители не смогут распространять спиртное бесплатно в порядке "ознакомительных акций" и "подарков", применять скидки и купоны на алкоголь, организовывать конкурсы и лотереи с "втягиванием" потребителя в покупку спиртного, в том числе конкурсы с "призами" в виде бутылки водки или вина. Дегустировать алкоголь можно будет только на специализированных выставках.

Кроме того, в документе отмечается, что сцены с распитием спиртного в кино нужно сопровождать социальной рекламой о вреде алкоголя — по аналогии с запретом на стимулирование продаж табака. "Законопроект уже доработан в соответствии с рекомендациями профильных комитетов нижней палаты — в частности, в нем прописаны понятия "стимулирование продажи алкогольной продукции" и "спонсорство алкогольной продукции", — говорится в пояснительной записке.

Одновременно предлагается ввести в КоАП ответственность за нарушение этих норм. "Так, спонсорство алкогольной — как и табачной — продукции и стимулирование продаж будет наказываться штрафами в 2-3 тысячи рублей для физлиц, 15-50 тысяч для должностных лиц и 80-150 тысяч для юридических. За неразмещение социальной рекламы в фильмах и передачах в моменты, когда главный герой на экране напивается "на камеру", штрафы выше — 10-20 тысяч для должностных лиц и 100-200 тысяч для юрлиц", — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Уточняется, что законопроект внесен в соответствии с концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактики алкоголизма среди населения РФ. Депутат Михеев отмечает, что в России не развита так называемая "культура пития", в потребление алкоголя вовлкаются несовершеннолетние.

"В таких условиях необходимо сократить информационный поток, популяризирующий алкогольную продукцию, ее потребление, исключить возможность ее получения в виде подарков, призов за участие в конкурсах или играх, запретить использовать алкогольную продукцию в рекламных акциях", — говорится в пояснительной записке.

фото © Fotolia/ Minerva Studio

ria.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 944 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//