КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Табачные короли» Кесаев и Кациев объединили активы почти на 2 млрд руб.

«Табачные короли» Кесаев и Кациев объединили активы почти на 2 млрд руб.

Опубликовано:  17:21 - 18 мая 2015

Четвертый по величине ретейлер России — ГК «Дикси» — стал больше на 1300 магазинов. Компания приобрела треть сети алкомаркетов «Бристоль», принадлежащей тем же акционерам, что и она сама. Сумма сделки – 1,78 млрд руб.

«Табачные короли» Кесаев и Кациев объединили активы почти на 2 млрд руб.

ГК «Дикси» (управляет магазинами «Дикси» и «Виктория») купила 31,5% сети алкомаркетов «Бристоль» за 1,78 млрд руб., говорится в сообщении компа​нии. Покупателем стала региональная «дочка» ретейлера АО «Дикси Юг», продавец — Megapolis Holdings (Overseas) Limited (компанию контролируют Игорь Кесаев и Сергей Кациев).

После покупки 31,5% в ООО «Альбион-2002» (управляет сетью «Бристоль») доля «Дикси» составит 33%. Компания «Бейкер Тилли Русаудит» оценила приобретаемую «Дикси» долю в 1,78 млрд руб.

О том, что группа «Дикси» и «Бристоль», два розничных проекта «табачных королей» Игоря Кесаева и Сергея Кациева, близки к объединению, РБК писал в конце апреля. Принципиальное решение об интеграции сетей акционеры приняли еще в августе 2014-го, речь шла о том, что она может завершиться покупкой этой сети группой «Дикси» в ближайшие три месяца. Группа сохранит бренд «Бристоль» — сеть превратится в отдельный дивизион, отмечали тогда источники РБК. Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева оценивала весь «Бристоль» в 5–7 млрд руб.

«Бристоль» — одна из самых быстрорастущих сетей России. В 2014 году по количеству открытых магазинов (всего около 850 новых точек) она оказалась на третьем месте, после «Магнита» и «Пятерочки». На конец марта 2015-го сеть «Бристоль» насчитывала 1289 магазинов. Сама «Дикси» управляла 2338 магазинами, в том числе 2208 универсамами «у дома» под вывеской «Дикси» и 94 супермаркетами «Виктория».​

Первый магазин «Бристоль» был открыт в Нижнем Новгороде в сентябре 2012 года, примерно на 13 лет позже первого универсама «Дикси». Операционная компания «Бристоля» — нижегородское ООО «Альбион-2002», по данным СПАРК, на конец апреля 98,8% принадлежало кипрской Megapolis Holdings (Overseas) Limited Кесаева и Кациева, оставшимися 1,2% владело ЗАО «Дикси Юг».

По данным компании «INFOLine-Аналитика», выручка «Бристоля» по итогам 2014 года составила примерно 15 млрд руб. без НДС.

ЗАО «Дикси Юг» входит в группу «Дикси», объединяющую сети «Дикси» и «Виктория».

Megapolis через Whiteley Engineering Ltd принадлежит Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву. Через ту же Whiteley бизнесмены контролируют и 54,42% «Дикси», оставшиеся 45,6% ретейлера находятся в свободном обращении. В конце 2013 года Кесаев продал по 20% компании Megapolis Distribution компаниям Philip Morris и JTI (Japan Tobacco) за $1,5 млрд.

В рейтинге богатейших россиян, опубликованном журналом Forbes в 2015 году, Кесаев занимает 34-е место (с состоянием $3 млрд), а Кациев — 69-е (с $1,2 млрд). Их основной бизнес — дистрибьюторская компания «Мегаполис» в 2014 году контролировала 68,4% табачной дистрибуции в России.

Ирина Жаворонкова
Фото: Lori


top.rbc.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 031 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//