КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Производитель и поставщик алкоголя Liviko грозится перевести бизнес из Эстонии в Латвию

Производитель и поставщик алкоголя Liviko грозится перевести бизнес из Эстонии в Латвию

Опубликовано:  15:36 - 8 мая 2015

Один из крупнейших производителей и поставщиков крепкого алкоголя в Эстонии, концерн Liviko в ответ на ожидаемое опережающее повышение акцизов на алкоголь грозит перевести коммерческую деятельность в Латвию.

Производитель и поставщик алкоголя Liviko грозится перевести бизнес из Эстонии в Латвию

По оценке предприятия, в этом случае госбюджет Эстонии не досчитается от 10 до 15 млн евро налоговых поступлений.

Как передала пресс-служба концерна, AS Liviko ведет подготовку к тому, чтобы направить свой бизнес через Латвию, где уже сейчас действует ставка акцизного налога на 29 процентов ниже, чем в Эстонии. За счет этого прогнозирует сэкономить от 10 до 15 млн евро, при этом большую часть сбереженной суммы составит перенаправление акциза.

В 2014 году Liviko уплатил государству Эстонии акцизных налогов на сумму в 49 млн евро и налогов на сумму в 64,2 млн евро, напомнило предприятие.

«Действующая сейчас система, когда каждый год акциз на алкоголь растет на 10 процентов, ощутимо превышает прежние долгосрочные прогнозы и, как и предыдущие незапланированные повышения, так и новое не опирается на анализ состояния данного сектора экономики», - заявил руководитель AS Liviko Янек Кальви.

По его словам, неприемлемым является нынешний план правительства с 2016 года вне плана повысить на 15 процентов налог в равной мере как на слабый, так и на крепкий алкоголь.

«Граница в повышении акциза на крепкий алкоголь уже достигнута, в то же время, произошедшее в начале года повышение на 15 процентов акциза никак не повлияло на потребление пива. Если не считать спекулятивные закупки в январе, то поступления от акцизов на крепкий алкоголь в 2015 году будут меньше, чем рассчитывали получить от повышения акцизов. Черный рынок беспрепятственно пользуется предоставленными ему возможностями, особенно это ощущается в сельских регионах», - отметил Кальви.

Как следует из проведенного AS Liviko анализа, приграничная торговля алкоголем и «алкогольный туризм» начинает переориентироваться с северного региона Эстонии к границе южного. Прежняя ситуация, когда Эстония получала от торгового туризма выгоду, обращается в свою противоположность — уже сейчас от него выигрывает Латвия, позиции которой под влиянием экономических решений в Эстонии только усилятся.

Акциз на крепкий алкоголь в Латвии на 29 процентов ниже, чем в Эстонии и в свете намечаемого эстонским правительством 15-процентного повышения акцизов разница между налогами в Эстонии и Латвии достигнет 37,2 процента, поскольку Латвия собирается повысить акциз на крепкий алкоголь всего на два процента.

Правительство Эстонии намечает вместо повышения акцизов на топливо и услуги гостиничного сектора в опережающем темпе поднять акцизы на алкоголь и табачные изделия.

Сейчас планируется в опережающем темпе повысить акциз на алкоголь на 10 процентов, с помощью которого в госбюджет можно будет получить 35 млн евро и на табачные изделия также на 10 процентов с расчетом получить от этого 8,2 млн евро.

фото: AIN PROTSIN/PM/EMF

rus.postimees.ee



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 589 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//