КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » В Эстонии алкоголь слишком доступен

В Эстонии алкоголь слишком доступен

Опубликовано:  09:49 - 9 ноября 2010

Согласно данным Института конъюнктуры, в Эстонии алкоголь слишком доступен — на каждые 100 000 человек у нас приходится 198 мест, торгующих спиртным.

Примерно 87% жителей Эстонии требуется около десяти минут, чтобы дойти до ближайшего магазина, торгующего алкоголем. А 20% людей вообще могут купить спиртное в торговой точке в своем или соседнем доме.

В Эстонии алкоголь слишком доступен

«В отличие от Северных стран в Эстонии доступность алкоголя очень высока. Он доступен точно так же, как молоко или хлеб», — отметила директор Института конъюнктуры Марье Йозинг.

«Финны очень существенно ограничивают рынок, но, как видите, они тоже пьют. По их оценке, если бы в Финляндии алкоголь был таким же дешевым, как у нас, и его потребление было таким же простым, то на самом деле показатели потребления спиртного у них могли бы быть значительно выше», — пояснила Йозинг.

Плата за лицензию


Как сказала директор Института развития здоровья Марис Йессе, проведенный исследовательской фирмой TNS Emor опрос показал, что, по мнению опрашиваемых людей, употреблению алкоголя главным образом способствует его большая доступность. 56% респондентов считают, что это является одним из способствующих факторов.

В качестве второго фактора был назван пример друзей и знакомых — такой ответ дала половина участников опроса.

По словам Йозинг, в Эстонии очень трудно ограничить количество торговых точек, продающих алкоголь.

«Думаю, что попытка ввести подобные изменения могла бы оказаться весьма проблематичной. Противостояние многих розничных торговцев было бы очень сильным, поскольку именно для маленьких магазинов наличие алкоголя в обороте очень важно», — сказала она.

Тем не менее, по ее словам, она не является сторонницей того, что в каждом маленьком магазине непременно должны продаваться алкогольные напитки.

Директор Института конъюнктуры напомнила, что в Эстонии потребителям приходится платить, например, и за регистрацию брака, и за регистрацию автомобиля.

«Может, и разрешение на торговлю алкоголем сделать также платным? И те деньги, которые государство получало бы за счет продажи лицензий, можно было бы каким-то образом направить на профилактику алкоголизма или компенсацию ущерба, связанного с потреблением алкоголя, — сказала Йозинг, предлагая варианты ограничения торговли спиртным. — Может, тогда каждый маленький магазинчик не стал бы ходатайствовать о лицензии на продажу алкоголя, и в этой системе было бы больше порядка».

В то же время Йозинг добавила, что сторонникам сверхсвободной рыночной экономики такая идея наверняка пришлась бы не по вкусу.

Крепость алкоголя

Также Йозинг считает, что внимание следует уделить и крепости продаваемого алкоголя.
«Феномен Эстонии и стран Восточной Европы зачастую состоит в том, что у нас сидр и пиво намного крепче, чем, например, в Северных странах, — пояснила она. — Если бы наши сидры и пиво были чуть слабее, то показатели потребления абсолютного алкоголя можно было бы понизить легко и быстро. Сейчас процент содержания алкоголя в продаваемом в Эстонии пиве довольно высок — между пятью и шестью процентами».

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам rus.estimees.ee



Модератор: Редакция Просмотров: 1 771 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//