КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Ю. Юдич: Рынок импортного алкоголя упадет на 30%

Ю. Юдич: Рынок импортного алкоголя упадет на 30%

Опубликовано:  17:16 - 16 марта 2015

О том, как изменится в 2015 году ситуация в сегменте импортного алкоголя, рассуждает Юрий Юдич, генеральный директор коммуникационной группы «Китмедиа», шеф-редактор группы «Алкоэксперт».
Ю. Юдич: Рынок импортного алкоголя упадет на 30%
— Для рынка абсолютного алкоголя пики продаж, как и резкое падение спроса, зафиксированные в прошлом году, не репрезентативны для ситуации в целом, поэтому более корректные цифры для построения прогнозов мы будем иметь через месяц-два.

— Пока же могу лишь предположить, что рынок импортного алкоголя по итогам года ждет 30-процентное падение, примерно на столько же сократится и число его игроков, причем уход с рынка будет сопряжен с тяжелыми последствиями для этих компаний, в том числе и банкротством. Это, в свою очередь, приведет к перераспределению долей рынка между оставшимися участниками.

— Приход новых игроков в нынешних условиях маловероятен, если только не будет предпринята попытка создания очередного частно-государственного партнерства, которое будет играть на рынке административным ресурсом. Хотя наиболее вероятно, что такой проект возникнет не в импорте, а на рынке производства водки и/или спирта. Правда, как показывает практика, ни к чему хорошему появление таких государственных конструкций не приводит. Сегмент импортного винного алкоголя, по моему мнению, скорее всего останется в частных руках.

— Все, что связано с вином, и я бы обобщил — с виноделием в целом, не являясь инвестиционно выгодным направлением, становится привлекательным в имиджевом отношении, и, учитывая растущий тренд интереса к вину у государства и общества, аналогом дорогого респектабельного хобби для состоятельных компаний и частных лиц.

— Очевидно, что определенным образом изменится и покупательское поведение. Продавцы импортного алкоголя отмечают достаточно высокий уровень лояльности к своей продукции. Но в то же время исследователи этой проблемы имеют дело с той выборкой, с какой имеют, никак не измеряя потребление этой же категорией граждан другой продукции. И среди факторов влияния на это неучтенное потребление я бы отметил два наиболее очевидных и отчасти взаимосвязанных.

— Первый — сейчас на рынке крепкого импортного алкоголя присутствует большое количество контрафакта: поддельных виски, текилы, рома. До недавнего времени крупные поставщики этих напитков упорно делали вид, что проблемы не существует, но сейчас DIAGEO, например, стали обращать внимание потребителя на комплекс защитных средств на бутылке с продукцией, признав де-факто существование проблемы.

— Второй — в России возвращается и набирает силу традиция самогоноварения: производство и потребление крепких дистиллятов hand made встречается сплошь и рядом. Поэтому, говоря о лояльности и неучтенном потреблении, следует иметь в виду ту статистическую погрешность, которая возникает между реально потребляемыми напитками и тем, что респонденты называют в качестве социально ожидаемого ответа.

profibeer.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 951 Категория: Новости / Алко 40 / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//