КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Д. Добров: 2014-й – год антирекордов на алкогольном рынке

Д. Добров: 2014-й – год антирекордов на алкогольном рынке

Опубликовано:  20:17 - 3 марта 2015

Почему рост акцизов на крепкий алкоголь коррелирует сегодня с не уровнем собираемости, а с ростом контрафакта, размышляет Дмитрий Добров, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции.

Д. Добров: 2014-й – год антирекордов на алкогольном рынке

– Прошедший год ознаменовался целым рядом печальных «антирекордов» в алкогольной отрасли. Акциз на крепкий алкоголь достиг своего исторического максимума. Впервые за все время его существования – с 1997 года – произошло столь резкое, почти на 30%, повышение ставок. На 23% по итогам 2014-го упали объемы легального производства водки. И наконец, по разным оценкам, до 60% выросла доля контрафактной водочной продукции на рынке.

– Еще более удручает тот факт, что такой «рывок» отрасль совершила всего за три года. Начиная с 2011 года в результате продуманной акцизной политики, когда ставки индексировались в среднем чуть выше инфляции – по 8-10% в год, ряда шагов по корректировке действующего законодательства и взвешенной контрольно-проверяющей политики нелегальная водка интенсивно вымывалась из оптового звена. Если бы рынок зафиксировался в пропорциях 2012 года, на уровне акцизов в 300 рублей за литр чистого этилового спирта при существующем тогда уровне контрольных усилий, его постепенно, шаг за шагом, можно было привести в порядок. Но к многократным призывам профессиональных объединений и аналитиков алкогольного рынка законодатель не прислушался. В 2013 году ставка акциза составила уже 400 рублей за литр, в 2014-м – 500. В итоге мы имеем то, что имеем. Нынешние 120 рублей налогов в бутылке водки означают не только то, что нелегальный производитель, который их не уплачивает, имеет перед добросовестным производителем фору в 120 рублей с единицы продукции. Такая маржинальность позволяет ему укреплять, а проще говоря – «крышевать» свой бизнес с бóльшим успехом, а значит, выводить из бюджета все бóльшие средства на борьбу с контрафактом.

– Совершенно очевидно, что нынешний подход к индексации ставок неверен. Но и просто замораживания роста акцизов на два года, как это сделано сейчас, уже недостаточно. При том, что ставка акцизов с 2012 года выросла в два раза, собираемость акцизов далека от этой пропорции. Зато вырисовывается очевидная корреляция между ростом акцизов и ростом доли контрафактной продукции и маржинальностью ее производителей. И эту пропорцию может разрушить только снижение акцизов, другого пути у алкогольного рынка сегодня нет. Тем более, повторюсь, у нас есть успешный опыт, на который можно опереться.

profibeer.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 307 Категория: Новости / Алко 40 / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//