Пресс-релиз выступления компании «СтеклоКонсалтинг» на АлкоКонгрессе-2015
|
Опубликовано: 12:51 - 17 февраля 2015
|
Впервые, в рамках АлкоКонгресса были затронуты вопросы, посвященные проблемам Стекольной Отрасли. Представители стеклотарного рынка получили уникальную возможность участия в программе Конгресса. Участников алкогольного и стеклотарного рынков объединяют общие проблемы, среди которых одна из основных – вопросы государственного регулирования. Для их решения необходимы новые коммуникационные стратегии, эффективные площадки делового взаимодействия всех ключевых участников рынка.
Руководитель компании «СтеклоКонсалтинг» Наталья Невская выступила перед аудиторией с речью на тему «Определяющее значение содержания и активная роль формы. Взаимосвязь судеб отраслей». В выступлении была раскрыта тесная связь двух направлений отечественной индустрии – алкогольной и стекольной. Развитие российского стеклотарного рынка за последнее десятилетие существенно расширило возможности брендинга для потребителей. Технологическое развитие отечественных стеклозаводов шло непрерывно, предлагая потребителям всё новые более совершенные, более эстетичные варианты изделий из стекла для их продукции. Это сразу же отразилось на объёмах импорта, и рынок стеклотары стал одним из немногих, кто уже решил столь актуальную задачу импортозамещения.
В свою очередь, роль алкогольной группы в корзине потребителей стеклотары по итогам прошлого года, составила порядка 80%, что подчеркивает значимость рынка для стекла. Для крепкого алкоголя доля использования стекла составляет практически 100%. По оценкам экспертов «СтеклоКонсалтинг», суммарное снижение легальных объёмов производства всех видов алкогольной продукции с 2009 года составило порядка 22%. «В итоге, падение объёмов выпуска и сама по себе антиалкогольная политика, ведущая к удорожанию алкогольной продукции, стимулирует развитие дешёвой альтернативной упаковки – это усугубляет сокращение общей потребности в стеклотаре для алкоголя, которое достигло почти 27%, – отметила Наталья Невская. – В результате новая политика государства в области регулирования алкогольных рынков и предопределила общее снижение спроса на стеклотарном рынке. Только за последние годы уменьшение общей потребности в стеклотаре составило порядка 22%. Уже по итогам 2013 года был зафиксирован самый низкий объём потребности в бутылке и банке за последние 5 лет».
Как следствие, в условиях последствий новой политики государственного регулирования алкогольных рынков, стеклотарный рынок оказался в крайне непростой ситуации. Так, в 2013 году было остановлено 8 (!) производственных площадок.
Итогом всех последних изменений на валютном, энерго-сырьевом рынке, закрытия заводов стало усугубление ситуации на стеклотарных заводах, но в то же время оно привело к столь необходимому отрасли росту цен на стеклотару, которые находились в стагнации порядка двух лет.
В заключении, Наталья Невская призвала представителей стекольной отрасли быть активными участниками влияния на свою судьбу, присоединится к «АлкоКонгрессу», как действенному механизму единения с потребителями и властью и участвовать в общей резолюции мероприятия.
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 2 815
Категория: Новости / Производство / Пресс-релизы
|