КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Ученые: алкоголь на страницах Facebook делает людей склонными выпить

Ученые: алкоголь на страницах Facebook делает людей склонными выпить

Опубликовано:  12:40 - 17 февраля 2015

Психологи провели любопытный эксперимент в Facebook, в рамках которого они выяснили, что упоминания алкогольных напиток на страничках социальной сети делают людей, и в особенности подростков, более склонными к употреблению спиртного, даже если эти сообщения направлены против алкоголя.

Ученые: алкоголь на страницах Facebook делает людей склонными выпить

Психологи провели любопытный эксперимент в Facebook, в рамках которого они выяснили, что упоминания алкогольных напиток на страничках социальной сети делают людей, и в особенности подростков, более склонными к употреблению спиртного, даже если эти сообщения направлены против алкоголя, говорится в статье, опубликованной в журнале Mass Communication and Society.

"Мы обнаружили, что в некоторых случаях люди настолько проникаются рекламой или антирекламными сообщениями и так сильно хотят с ними что-то сделать — прокомментировать, там, лайкнуть или поделиться с друзьями, что делает шансы на то, что они начнут думать о том, что неплохо было бы выпить, еще более высокими", — заявил Салим Алхабаш (Saleem Alhabash) из университета штата Мичиган в Энн-Арборе (США).

Алхабаш и несколько других сотрудников университета пришли к такому выводу, наблюдая за поведением свыше 400 студентов первых курсов, которых они пригласили провести несколько часов в социальной сети и рассказать о своих взглядах на различные общественные проблемы в рамках небольшой анкеты в обмен на бонусные баллы.

Как отмечают исследователи, сегодня Facebook и другие социальные сети содержат в себе огромное сообщений, связанных с алкоголем. Участники эксперимента, листая страницы социальной сети, наталкивались на упоминания спиртного, как в виде контекстной рекламы, так и официальных страничек многих алкогольных брендов, постов друзей и заметок в группах и других видов контента, которые им "подкладывали" ученые.

В это время психологи не сидели без дела — они следили за активностью добровольцев, отмечая их действия во всех случаях, когда они сталкивались с "призраком алкоголя" в Facebook. Через некоторое время Алхабаш и его коллеги предлагали студентам еще раз заполнить анкету, в которую были вплетены особые вопросы, позволявшие ученым оценивать склонность добровольцев к употреблению спиртного.

Когда ученые проанализировали результаты этих опросов и сопоставили их с активностью студентов в Facebook, они раскрыли тревожный феномен — чем чаще они ставили лайки, комментировали или делились "алкогольными" постами с друзьями, тем выше была их склонность выпить в то время, когда они проходили анкетирование. Данный эффект наблюдался даже в том случае, когда они просматривали не рекламу спиртного, а антиалкогольные посты или даже рекламу банков и прочих компаний, где был задействован алкоголь.

По этой причине ученые предлагают встроить в социальную сеть такую систему контроля, которая бы не показывала рекламу и посты с упоминанием алкоголя тем пользователям, которые еще не достигли 21 лет — возраста совершеннолетия в США. Дети и подростки, как подчеркивают ученые, сегодня являются наиболее активными пользователями Facebook и других сетей, они легко меняют свое мнение под давлением друзей и склонны к риску. Все это делает их крайне уязвимыми для действия "алкогольного" контента в сети, заключают Алхабаш и его коллеги.

ria.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 554 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.


«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//