КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » В 2014 году белорусы стали меньше пить водки, а полюбили коньяк

В 2014 году белорусы стали меньше пить водки, а полюбили коньяк

Опубликовано:  12:37 - 30 января 2015

В 2014 году белорусы стали меньше употреблять спиртных напитков и пива. Объем продаж этих товаров сократился на 7,1% и составил 8 млн. 414,5 тыс дал, сообщает Национальный статистический комитет Беларуси.

В 2014 году белорусы стали меньше пить водки, а полюбили коньяк

Магазины продали спиртного и пива на 27,56 трлн. рублей, что во всем розничном товарообороте составило 10,9%. Среди спиртного, наиболее пользующегося спросом у белорусов, традиционно лидирует водка (46%) и плодовые вина (21%). В 2013 году эти цифры потребления составляли 46,9% и 22,4% соответственно. Всего в 2014 году белорусские магазины продали 9 млн. 674,3 тыс дал водки (на 8,9% меньше, чем в 2013 году) и 9 млн. 827 тыс. дал плодовых вин (минус 13% к уровню 2013 года).

Ликероводочных изделий в 2014 году было продано 1 млн. 329,4 тыс. дал. Это на 11,6% меньше, чем в 2013 году. Снизилась их доля в общем объеме продаж спиртного с 5% до 4,8%. Пиво белорусы употребили в 2014 году 35 млн. 978,9 тыс. дал, минус 1% по сравнению к 2013 году. В общем объеме продаж его доля увеличилась с 16,1% до 17,1%.

Объем продаж коньяка (сюда включены коньячные напитки и бренди) составил 505,5 тыс. дал и вырос на 26,5% по сравнению с тем же показателем 2013 года. В общем объеме реализации спиртного доля коньяка выросла с 1,8% до 2,4%.

Объем продаж игристых и шампанских вин достиг 1 млн. 534,3 тыс. дал и это означает увеличение на 3,1% в доле общего спиртного.

Выросли продажи виноградных вин до 3 млн. 664,9 тыс. дал и составили 4,7%, слабоалкогольных напитков - на 2% до 896,7 тыс. дал. В структуре продаж за минувший год доля виноградных вин выросла с 5,4% до 6,1%, слабоалкогольных напитков составила 0,6%.

finatica.by

Материалы по теме >>
- Беларусь. Определены специмпортеры алкогольной продукции на 2015 год
- В 2015 году в Беларуси будет произведено 14,7 млн дал водки



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 199 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//