КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Розницу заставят "прописывать" каждую бутылку алкоголя

Розницу заставят "прописывать" каждую бутылку алкоголя

Опубликовано:  15:04 - 20 января 2015

На прошедшем в конце декабря региональном конгрессе предпринимателей Алексей Кривенко из Родинского района рассказал об очередной федеральной новации, которая может существенно усложнить жизнь малого торгового бизнеса. Это приказ Росалкогольрегулирования, согласно которому все розничные торговые точки обязаны вести журнал учета продаж алкогольной продукции. Тем, кто данный приказ не выполнит, грозит штраф до 200 тыс. рублей.

Розницу заставят "прописывать" каждую бутылку алкоголя

Приказ Росалкогольрегулирования (РАР) Алексей Кривенко назвал "еще одним препоном".

Алексей Кривенко, предприниматель:

Это касается и организаций, и ИП. И водки, которая лицензируется, и пива, которое без лицензии. Наше мнение — что вообще этот журнал не нужен, потому что его заполнение идет по 15 пунктам, идет ежедневно в каждой торговой точке. Продал бутылку пива — ты должен заполнить. Тогда нужно в каждую торговую точку садить бухгалтера. Это невозможно.

В это трудно поверить, но такое требование РАР действительно есть. Приказ вышел еще в мае прошлого года. Регистрировать каждую проданную бутылку крепкого алкоголя или пива предприниматели должны были начать с сентября. Но поскольку бизнес не был готов к новшеству ни в плане информирования, ни в плане технологическом, вступление приказа в силу перенесли на декабрь, а затем на 1 июля 2015 года.

В приказе РАР говорится, что "заполнение журнала осуществляется по мере совершения хозяйственных операций". Стандартная форма журнала — это таблица. В левой части необходимо отражать сведения о поступившей в торговую точку продукции, в правой — данные о реализованном алкоголе. В общей сложности в таблице 15 позиций.

Росалкогольрегулирование разъяснило, что в барах и ресторанах журнал нужно заполнять после того, как будет израсходована вся бутылка. Сам журнал хранится не менее пяти лет.

Это новшество не ударит по торговым сетям и городским магазинам — их кассы оборудованы сканерами для считывания штрих-кодов, и процесс можно будет максимально автоматизировать. Для остальных в интернете уже предлагаются электронные журналы ведения учета продаж алкогольной продукции. Годовое пользование будет стоить от 1,5 до 3 тыс. рублей. Но и в этом случае в торговой точке нужен как минимум один компьютер и сотрудник, который будет ежедневно вести операции.

В РАР считают, что ведение журнала поможет владельцам торговых точек в заполнении ежеквартальных "алкогольных" деклараций. Но малый бизнес не в восторге. "У нас шесть магазинчиков в деревнях. Ра­зумеется, никакого автоматизированного учета. Если и удастся заставить продавцов заполнять достоверно эти журналы онлайн, что весьма сомнительно, как это свести в декларацию и чтобы еще и сошлось, я не представляю. У меня волосы дыбом, как подумаю об этом, — поделился один из сельских предпринимателей. — Как это будет выглядеть на практике? Допустим, покупатель купил бутылку водки, бутылку вина, три разных бутылки пива. Продавец сначала пробивает, а затем все это последовательно записывает в журнал. Вся очередь в это время стоит и “терпеливо” ждет".

Факт

За игнорирование требований приказа Росалкогольрегулирования грозит наказание по ст. 14.19 КоАП РФ ("Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"). Штраф: для должностных лиц — 10–15 тыс. рублей; для юридических лиц — 150–200 тыс. рублей.

Фото: Михаил Хаустов.

altapress.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 365 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//