КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Русские и китайцы стали меньше тратить в duty free

Русские и китайцы стали меньше тратить в duty free

Опубликовано:  18:39 - 29 июня 2014

Операторы магазинов duty free подсчитывают потери - в начале 2014г. выручка работающих в аэропортах беспошлинных магазинов значительно снизилась. Главным образом из-за того, что свои расходы сократили путешественники из России, Украины и Китая, сообщает Bloomberg.

Русские и китайцы стали меньше тратить в duty free

"В наших магазинах в Москве отмечен значительный спад выручки в пересчете на пассажира. В Киеве падение оказалось еще более драматичным, здесь выручка по сравнению с прошлым годом сократилась почти на 50%", - отмечает Пьер Виарно, глава отвечающего за Россию подразделения немецкой компании Gebr. Heinemann, управляющей более чем двумя сотнями магазинов duty free в 60 аэропортах 27 стран мира.

Эксперты объясняют необычную для русских экономность резким ослаблением рубля. В первом квартале 2014г. курс российской валюты опустился более чем на 10%, после чего россияне вообще стали реже выезжать за границу (по данным Ростуризма, в январе-марте за рубежом побывали 3,18 млн наших туристов - на 4% меньше, чем в начале 2013г.). Те же, кто все-таки поехал, вынуждены были сократить количество покупок в duty free.

Между тем до начала украинского кризиса, спровоцировавшего падение рубля, россияне у операторов duty free считались одними из самых выгодных клиентов. По данным компании Fraport (управляет международными аэропортами Франкфурта, Антальи и Санкт-Петербурга), они оставляли в duty free вчетверо больше среднестатистического покупателя и уступали по этому показателю только китайцам, тратившим примерно в 5,4 раза больше среднего пассажира. Но, к великому сожалению для коммерсантов, юань тоже упал в цене и китайцы также стали меньше тратить. А на немцах много не заработаешь: по данным Fraport, расходы среднего немца примерно втрое меньше, чем у среднего клиента.

Падение выручки зафиксировали и компании, управляющие duty free в других аэропортах, значительную часть пассажиропотока в которых составляют россияне.

"Мы рассматриваем себя как ворота на восток, но в этом оказалась и наша слабость", - жалуется на снижение доходов в первом квартале 2014г. директор венского аэропорта Юлиан Ягер. В свою очередь представительница управляющей аэропортом Цюриха Flughafen Zuerich Соня Зохлинг указала на то, что в цюрихских duty free, число которых за последние 12 лет выросло втрое, стали реже покупать драгоценности и швейцарские часы.

Еще одной причиной сокращения доходов duty free стало заметное сокращение числа авиарейсов, отправляющихся из аэропортов Украины.

Евгений Калюков

top.rbc.ru

Материалы по теме >>>
- Россияне стали меньше тратить в duty free - kommersant.ru
- Россияне тратят меньше в duty free из-за падения рубля - 1prime.ru
- Удар по Duty Free. Беспошлинные магазины жалуются на снижение выручки - bfm.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 356 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//