КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » ЕС признает за Молдовой лишь два винных географических бренда: крупные винопроизводители в список не попали

ЕС признает за Молдовой лишь два винных географических бренда: крупные винопроизводители в список не попали

Опубликовано:  15:27 - 17 апреля 2014

Евросоюз признает за Республикой Молдова лишь два винных географических бренда. Такое положение включено в проект Соглашения об ассоциации РМ-ЕС.

ЕС признает за Молдовой лишь два винных географических бренда: крупные винопроизводители в список не попали

Согласно анализу, проведенному оппозиционной Партией коммунистов, в соответствии с приложением ХХХ-D, "Молдову, назывным порядком, обязуют защищать на своей территории (на бесплатной основе), кроме многих сотен наименований других товаров, 1 тысячу 518 географических обозначений вин производимых в странах ЕС".

В этот список входит 418 видов продукции из Франции, 431 - из Италии, 58 - из Болгарии, 90 - из Португалии, 69 - из Румынии, 57 - из Испании, 5 - из Люксембурга, 40 - из Германии, 50 - из Венгрии, 157 - из Испании и т.д.

Евросоюз в свою очередь, по неизвестной причине, обязуется соглашением защищать лишь два географических обозначения молдавских вин: "Романешты" и "Чумай". прочие бренды, в том числе Криково, Пуркарь, Томай и Малые Милешты в список не вошли.

Кроме того, Молдову обязуют защищать на своей территории 11 обозначений крепких напитков из стран ЕС и 4 обозначения ароматических вин, но ни одно обозначение аналогичных напитков из Молдовы не подлежит защите в ЕС - в том числе "Букет Молдавии" и молдавские дивины.

Решение о защите географического обозначения какого-либо товара может принять лишь брюссельский Комитет ассоциации, которому должна предшествовать рекомендация подкомитета по географическим обозначениям, утверждаемая только консенсусом (Статья 306, пункт 3). Решения комитета утверждаются Советом ассоциации, которые вступает в силу в течении шести месяцев. Эти органы заседают один раз в год и рассматривают заявки поданные за шесть месяцев до заседания. Заявка может быть отклонена, если экспертная комиссия Совета или Комитета её не поддержит.

Из приложения ХV-D также следует, что более 70 наименований вин из Евросоюза после подписания Соглашения будут импортированы в Молдову с входной платой в размере 0,5 евро за литр, в пересчёте на 1 литр спирта. То есть при стандартной крепости сухого вина 8,5 градусов, размер этой платы за 1 литр составит 4,4 евроцентов или порядка 0,8 лея. Для вин из Молдовы подобных символических входных платежей, в случае экспорта в страны ЕС, соглашением не предусматривается, как нет и перечня молдавских вин, достойных по мнению составителей соглашения попасть в торговую сеть ЕС.

www.moldnews.md

Материалы по теме >>>
- В Гагаузии решено создать собственный Реестр вин и виноградников
- Три направления экспорта молдавских вин
- Молдова и Польша намерены запустить единый товарный знак



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 306 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//