КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » "Магазин будущего" будет работать без продавцов

"Магазин будущего" будет работать без продавцов

Опубликовано:  13:33 - 15 сентября 2010

На совещании по итогам деятельности госкорпорации "Роснано" за три года ее гендиректор Анатолий Чубайс сообщил, что "Роснано" вместе с АФК "Система" и X5 Retail Group намерена запустить "магазин будущего", работающий без продавцов. Об этом пишет Газета.Ru.

В таком магазине технология радиочастотной идентификации (RFID) позволит вести учет передвижения товаров: покупатель складывает товары с магнитными метками в корзину и, провозя ее через рамку, получает общую стоимость всех покупок. Кассир становится не нужен.

"Обмен информацией между покупателем и кассиром - долгий процесс, создающий очереди, - поясняет специалист по системному программированию Ростислав Кравцов. - Поэтому именно в этом месте должны прийти на помощь новые технологии".

В 2002 году американская сеть Wal-Mart уже запустила чем-то похожий проект "Умная полка": полка отслеживала наличие товаров с метками и сама сообщала, когда пора подвезти новый. По отчетам сети, убытки от пустых полок магазинов ей удалось сократить на две трети. В 2008 году аналогичную технологию начала внедрять в Германии сеть Metro Cash & Carry.

Пока что широкому внедрению этой технологии мешают две вещи. Во-первых, пока не удается нормально считывать метки с банок, содержащих жидкость - через жидкость чип не распознается считывающим устройством. Во-вторых, метка стоит гораздо дороже обычного штрих-кода.

По словам Чубайса, на пилотном проекте как раз и будет отработана технология считывания информации с радиочастотных чипов. А стоимость чипов должна в перспективе упасть, как это характерно для всей микроэлектроники. По словам Чубайса первый "Магазин будущего" будет открыт в Москве через полтора-два года. Чипы для проекта будет производить компания "Ситроникс", "дочка" АФК "Система", а внедрение технологии произойдет на базе сети магазинов X5 Retail Group. Каждый из партнеров будет финансировать проект в равных долях, при этом общая сумма вложений не озвучивалась.

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам unipack



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 183 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//