КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » За водкой придется ходить в специальное место

За водкой придется ходить в специальное место

Опубликовано:  11:44 - 10 декабря 2013

В РИА "Новости" состоялась пресс-конференция "Алкогольный рынок России". По словам заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктора Звагельского, "госрегулирование у нас началось за здравие, а теперь оно у нас близко к упокою". С тех пор, как государство взялось регулировать алкогольный рынок, доля контрафакта, по его словам, выросла до 55 – 60%".

За водкой придется ходить в специальное место

Депутат напомнил о механизме аннулирования лицензии во внесудебном порядке: "Это из всех механизмов, которые мы вводили, должно было стать самым серьезным препятствием на пути производства нелегального алкоголя, но до сих пор правительство критериев не разработало, и я не знаю ни одного случая, когда кто-то бы лишался лицензии".

По словам Звагельского, отрицательно на алкогольном рынке сказалось и то, что до сих пор не введены минимальные цены на вино и на шампанское – в итоге сегодня теневой рынок вина затмил теневой рынок крепкого алкоголя и составляет около 80%.

Сегодня имеется "огромное количество точек, которые зарегистрированы вообще как угодно – как жилые, как нежилые, а там магазины, которые торгуют алкоголем. В Ставропольском крае количество таких магазинов уже 40% от общего количества торговых точек в этих регионах". Ретейл пока еще стесняется выставлять у себя на полках нелегальный алкоголь, но продлится это недолго – "когда разница между легальным алкоголем и алкоголем без акцизов еще больше вырастет, большая часть системной розницы тоже перестанет сопротивляться этому, и там тоже появится на полках в больших количествах нелегальный алкоголь", прогнозирует Звагельский.

"Поэтому снова поднимается вопрос, что же вводить все-таки – жесткое регулирование, госмонополию или элементы госмонополии?" – спросил депутат. И сам же ответил: "Если мы в ближайшее время не переломим эту ситуацию, то в третий раз уйти от элементов госмонополии нам не удастся".

Как следовало из статистики, шансов переломить ситуацию нет. Поэтому выход один – госмонополия.

"Что бы мы ни делали с ужесточением борьбы с производством нелегального алкоголя, все равно в конечном этапе нелегальный алкоголь должен где-то продаваться. И здесь основные усилия надо направить в сторону розницы. То есть вводить госмонополию на розничные продажи – это сегодня сложно, но возможно. Введение системы спецмагазинов, многие страны их у себя уже ввели. У нас будет сложнее, у нас огромная территория". Тем не менее в Госдуме уже разработана стратегия по открытию по всей стране специальных торговых точек – никаких лишних денег из бюджета на это не понадобится.

Второй вариант – введение госмонополии на оптовое звено. Госмонополия на опт, по словам Звагельского, не затронет алкоголь крепостью ниже 16%. В этом случае розничный рынок пострадает меньше, чем при первом варианте, – ведь для многих магазинов продажа алкоголя является главным источником дохода.

www.utro.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 890 Категория: Новости / Власть / АКТУАЛЬНО

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//