КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Минимальную цену на водку поднимут до 110 рублей

Минимальную цену на водку поднимут до 110 рублей

Опубликовано:  09:37 - 26 августа 2010

Минимальная цена на водку уже в ближайшее время может преодолеть планку в 100 руб. за бутылку 0,5 л. Как рассказал автор ряда алкогольных законопроектов депутат Госдумы Виктор Звагельский, принципиальное решение об этом уже принято Росалкогольрегулированием и находится на согласовании в правительстве. Сейчас легальную водку нельзя купить дешевле 89 руб., новая минимальная цена будет в диапазоне 110—117 руб.

Минимальную цену на водку поднимут до 110 рублей

Нижняя граница розничной цены на водку на уровне 89 руб. была установлена с начала этого года, и сразу же производители алкоголя стали говорить о том, что для борьбы с контрафактной продукцией цену надо поднять. Например, председатель правления водочной компании «Синергия» Александр Мечетин, легальная водка не должна стоить дешевле 100—110 руб.

В стоимости бутылки водки на долю налогов — НДС и акциза — приходится не менее 53 руб. Минимальная отпускная цена завода составляет 70 руб. за пол-литра, поэтому продавать водку в рознице по 89 руб. за бутылку могут лишь те, у кого есть собственные фирменные магазины.

«Когда предложение о введении минимальной цены на водку только прорабатывалось в Росалкоголе, я возражал против цены в 89 руб. за бутылку» , — заявил РБК daily депутат Госдумы и бывший топ-менеджер «Росспиртпрома» Виктор Звагельский считает, что минимальная цена на водку должна быть не ниже 100 руб. за 0,5 л.

Росалкоголь восприняло доводы участников рынка и решило пересмотреть минимальную стоимость водки, не дожидаясь нового года, когда произойдет плановое увеличение минимальной цены за счет роста водочных акцизов.
Там уже приняли решение установить минимальную цену за бутылку водки объемом 0,5 л в диапазоне 110—117 руб. Окончательная цифра будет утверждена после совещания в правительстве под председательством вице-премьера Сергея Собянина, которое состоится до конца августа, после чего будет подготовлен правительственный акт.

В Росалкоголе весьма уклончиво прокомментировали заявление депутата.

Виктор Звагельский уверен, что практика введения минимальных цен на крепкий алкоголь себя полностью оправдала, так как из розницы начал вытесняться нелегальный алкоголь.

«Многие предприятия розничной торговли, которые жили за счет того, что ставили дешевую продукцию сомнительного происхождения, не смогли дальше так работать, — объясняет г-н Звагельский. — Они были вынуждены повысить розничные цены до 89—90 руб., и у них возникли серьезные проблемы с оформлением документации, в частности товарно-транспортных накладных. Как следствие, многие розничные предприятия были вынуждены отказаться от закупки дешевой продукции, потому что не знали, куда деть такую большую дельту в бухгалтерской отчетности».

Основными противниками введения минимальной цены на алкоголь выступали крупные торговые сети. На встречах с ритейлерами представители западных сетей не скрывали своего скепсиса, говорили о том, что установление минимальной водочной цены — это нарушение законодательства, и что такого нет нигде в мире.

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам РБКdaily



Модератор: Редакция Просмотров: 2 974 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//