КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Правительство не хочет ограничивать наценки в магазинах

Правительство не хочет ограничивать наценки в магазинах

Опубликовано:  21:23 - 30 мая 2013

Одним из первых решений нового руководителя аппарата правительства Сергея Приходько, недавно сменившего Владислава Суркова, стал отрицательный отзыв на законопроект, ограничивающий наценку на социально значимые товары (есть в распоряжении РБК daily). Соответствующие поправки в закон «О торговле» были предложены эсэрами Сергеем Мироновым и Антоном Беляковым. Сергей Приходько считает, что ограничение наценки на уровне 15% от оптовой цены может дестабилизировать экономику.

Правительство не хочет ограничивать наценки в магазинах

Отрицательное решение правительства на предложение депутатов ограничить наценку на социально значимые продукты (перечень из 24 позиций) содержится в отзыве, подготовленном 29 мая, за подписью заместителя председателя правительства Сергея Приходько. Проект поправок в закон «О торговле», устанавливающий максимальный размер наценки на продукты первой необходимости в размере 15%, был внесен в Думу в марте группой депутатов от фракции «Справедливая Россия». Инициаторами законодательной новеллы были депутаты Сергей Миронов и Антон Беляков.

«Несправедливо, когда в структуре ценообразования львиная доля принадлежит не самому сельхозпроизводителю, а перекупщику и продавцу. У сельхозпроизводителя молоко может закупаться в среднем по цене 12—15 руб. за литр, а цена упаковки на прилавке доходит до 75 руб., то есть торговая наценка в таком случае составляет 400%», — пояснял свою позицию г-н Беляков, подкрепляя примерами контроля наценки на продукты за рубежом.

В официальном отзыве на проект правительство оставляет право за ритейлерами самостоятельно определять стоимость продуктов в соответствии с текущим законодательством. «Согласно законодательству РФ цены на товары не подлежат государственному регулированию, являются свободными и формируются продавцом самостоятельно, исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения)», — аргументирует Сергей Приходько.

При этом он напоминает, что у государства уже есть механизм регулирования цен на экстренный случай. Если в течение 30 дней подряд рост розничных цен на продовольственные товары составляет 30% и более, государство вправе установить предельные цены на отдельные социально значимые продовольственные товары на срок не более 90 дней. Правда, правительство этим механизмом ни разу не воспользовалось.

Завершает свой отзыв г-н Приходько мнением, что дополнительное вмешательство государства в ценообразование может привести к дестабилизации экономики из-за потери экономических стимулов у продавцов и производителей, снижению налоговых поступлений в бюджет и дефициту товаров.

Ранее ритейлеры, комментируя ситуацию с наценками на товары повседневного спроса, утверждали, что они невелики. Например, на социально значимые виды хлеба наценка составляет от 2 до 10%.

Анна Левинская


www.rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 249 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//