КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Увеличение МРЦ не вызовет ажиотажа с водкой - эксперты

Увеличение МРЦ не вызовет ажиотажа с водкой - эксперты

Опубликовано:  19:09 - 29 декабря 2012

Эксперты, опрошенные агентством "Прайм", не ожидают ажиотажного спроса на водку перед ее грядущим подорожанием из-за роста минимальной розничной цены на 36%, до 170 рублей, установленных Росалкогольрегулированием (РАР).

Увеличение МРЦ не вызовет ажиотажа с водкой - эксперты

Минимальная розничная цена вырастет больше, чем ставка акциза, которая, в свою очередь, согласно Налоговому кодексу РФ, с 1 января 2013 года увеличится на 33%. Однако минимальная цена на водку вырастет не с Нового года, как уточнили агентству "Прайм" в пресс-службе РАР, а с Рождества, так как для вступления приказа в силу должно пройти 10 дней с момента официального опубликования. "Мера вступит в силу 7 января, так как приказ был опубликован в сегодняшнем номере "Российской газеты", - сказали в РАР.

Как считает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, россияне во время праздников не будут выстраиваться в очереди за водкой. "Роста продаж по этой причине не будет никакого, только из-за новогодних праздников. Средний россиянин не выпивает в месяц больше четырех бутылок водки, и если она подорожает на 40 рублей, то станет ли он делать ради 160 рублей некий запас? Нет, не станет", - полагает он. По словам эксперта, россияне не склонны создавать "стратегические запасы" алкоголя, а самые малоимущие слои населения переключатся на контрафактные и суррогатные напитки.

Вместе с тем, по оценке ЦИФРРА, новогодний рост продаж крепкого спиртного составит 200% к обычному месяцу года.

По мнению руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, и после Рождества резкого скачка цен не будет, так как большинство марок и сейчас находится в ценовом сегменте выше заявленной новой минимальной розничной цены. "Ни для кого не было секретом, что ставки акциза вырастут, и все осуществили поставки заранее, поэтому как минимум целый квартал будут спокойно продаваться несильно выше той цены, которая была на полке", - пояснил он. Общий рост продаж год к году в период новогодних праздников Шапкин оценивает примерно в 3%.

Как отмечает и.о. начальника управления по связям с общественностью крупнейшей российской розничной сети X5 Retail Group Владимир Русанов, в настоящее время покупательская активность находится в пределах обычного новогоднего спроса.

"Все давно знают о грядущем подорожании, но никакого ажиотажа мы не зафиксировали - кто-то, конечно, может вместо одной бутылки дешевой водки купить две, но не больше, на ящик у него явно денег не будет, учитывая категорию покупателей, приобретающих водку по таким ценам", - сказал он.

Русанов напомнил, что, когда в июле цену на водку подняли с 98 до 125 рублей, ситуация была спокойная, никакого ажиотажного спроса или же, напротив, падения продаж не наблюдалось.

www.1prime.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 3 557 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//