КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Ю. Львов: Водочное потребление сейчас на советском уровне, а пивное выросло в пять раз. АУДИО

Ю. Львов: Водочное потребление сейчас на советском уровне, а пивное выросло в пять раз. АУДИО

Опубликовано:  12:51 - 30 ноября 2012

Молодежь пьет все меньше водки, таковы неожиданные результаты нового исследования Центра экономических и финансовых разработок при Российской экономической школе. Редактор еженедельника "Коммерсантъ. Деньги" Юрий Львов объясняет, почему это не связано с последними антиалкогольными мерами правительства.

Ю. Львов: Водочное потребление сейчас на советском уровне, а пивное выросло в пять раз. АУДИО

С нового года вступят в силу новые акцизы, и самая дешевая бутылка водки будет сразу рублей на сто дороже. Минфину хотелось бы, чтобы сборы увеличились, а Минздраву –– чтобы народ при этом еще и меньше пил. Но последствия беспрецедентного повышения, думаю, будут другие. Кому наплевать на эту сотню, будут пить, как пили. Кому это дорого, тоже будут пить, как пили, но уже водку нелегальную. Гнать самогон из табуреток вряд ли станут. Наверняка не возродятся и народные промыслы по избавлению от ненужных фракций стеклоочистителя. Зато заводы, которые теперь и, правда, прижаты не на шутку, увеличат выпуск продукции в обход акцизов, в сумеречную смену.

Что до легального сегмента, тут все пойдет как в антиутопиях Владимира Сорокина: водки в продаже два вида, чтобы не страдал народ от выбора. Ну, два не два, но нынешнего парада этикеток, будто в картинную галерею пришел, точно не будет.

А теперь парадокс: лет через двадцать Россия и, правда, будет пить меньше водки. Ни цена, ни запрет на ночную продажу ни при чем. Евгений Яковлев, автор исследования о потребления алкоголя нашими мужчинами, все объясняет уже названием своей работы: "Дети СССР: кто пьет водку в России?" Оказывается, доля водки в общем потреблении алкоголя сорокалетними и более взрослыми составляет почти 60%, тридцатилетними –– уже только 30%, а поколением "двадцать плюс" –– всего 16%. Зато по пиву ситуация прямо зеркальная. Его предпочитает лишь четвертая часть сорокалетних и хлещут 70% двадцатилеток.

Автор убедительно доказывает, что дело вовсе не в том, что с возрастом хуже переносятся пузырьки. Просто те, кто родились и подросли в Советском Союзе, впитали культуру застолья с водкой. А дети девяностых и двухтысячных воспитаны на пивной рекламе и уже меньше ценят эстетику рюмки и огурца. Недаром водочное потребление сейчас на советском уровне, а пивное выросло в пять раз. Так что оптимизм опять слабенький. Никто ведь не объясняет, насколько полезнее напиваться пивом, чем водкой.


www.kommersant.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 401 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//