Эксперты выяснили, почему хуже водки лучше нет
|
Опубликовано: 11:16 - 30 ноября 2012
|
Водка представляется многим россиянам не только крепкоградусным алкогольным напитком, но и важным элементом национального самосознания. Если отбросить культурные ассоциации и оставить одну только экономику, то получится, что водка лидирует благодаря распространенности, доступности и дешевизне.
В свое время еще Дмитрий Писарев писал: «Народ не может позволить себе говядину, а водка дешевле говядины, оттого и пьет русский мужик, от нищеты своей пьет! Книжку он себе позволить не может, потому что на базаре ни Гоголя, ни Белинского, а одна только водка, и монопольная, и всякая, и в разлив, и на вынос!» Изменится ли что-нибудь, когда, согласно планам правительства, водка подорожает?
По результатам исследования, проведенного компанией Profi Online Research, 75% мужчин и 57% женщин употребляют водку. Самой популярной тарой является классическая «пол-литра», предпочтение которой отдает 64% респондентов. Напротив, тару объемом 0,7 л выбирают лишь 26%. Как оказалось, 69% опрошенных покупают водку дешевле 300 рублей. И это несмотря на кремлевскую инициативу по повышению цен на водочные акцизы. При этом алкоголь премиум-класса приобретают только 3% россиян, да и то, в основном, в качестве подарка.
С 1 июля акциз за чистый литр спирта с 250 рублей вырос до 300, в следующем году планируется повышение еще на сто рублей, а в 2014 цена может перешагнуть лимит в 500 рублей. Участники опроса ответили, как бы они реагировали на постепенное подорожание водки. Если стоимость бутылки водки вырастет на 10%, это отпугнет лишь 11% респондентов, на 20% - еще 8%. Психологический рубеж начинается от 30%, когда от водки откажутся 17%, дальше 40% - 16% от оставшихся и 50% - 13%. Причем женщины будут отказываться гораздо охотнее.
Если цена водки сравняется с другими крепкими напитками, например, коньяком или виски, только 30% женщин и 37% мужчин сохранят верность этому напитку. Женщины перейдут на слабый алкоголь, вроде вина, мартини или пива (41% женщин против 35% мужчин), а мужчины (24% опрошенных) станут потреблять другие крепкие напитки.
Можно сделать вывод, что побороть водку в России практически невозможно. И если фокусом национальной политики является борьба с алкоголизмом, то следует не только повышать цену на водку (низшую ценовую нишу все равно займет контрафактная продукция), но и регулировать цены, например, на альтернативные способы проведения досуга. К слову, в Москве купить бутылку водку дешевле, чем купить один билет в кино.
drinktime.rbc.ru
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 2 449
Категория: Новости / Алко 40