КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Раздувание пузыря

Раздувание пузыря

Опубликовано:  16:08 - 15 ноября 2012

Росалкогольрегулирование (РАР) проводит консультации с производителями крепкого алкоголя и оптовиками, чтобы определить новую минимальную розничную цену (МРЦ) на крепкое спиртное. Уже ясно, что в новом году водка будет стоить не меньше 150 руб. за бутылку 0,5 л. Ценовой скачок обусловлен ростом налоговой нагрузки: в новом году ставка водочного акциза вырастет на треть.

Раздувание пузыря

О том, что регулятор привлек к обсуждению широкий круг участников алкогольного рынка, РБК daily рассказали представители нескольких компаний-производителей. «Консультации ведутся очень интенсивно, высказываются разные позиции, и решение пока не принято», — поделился менеджер компании, входящей в топ-5 водочных производителей.

«Ставка акциза увеличивается с 300 до 400 руб. за 1 л чистого этилового спирта в готовой продукции, соответственно, будет пересмотрена минимальная цена, — заявили в пресс-службе РАР. — Мы уже направили запросы по ценовой ситуации на рынке его участникам, сейчас идет сбор этой информации и ее обработка. Этот процесс будет завершен в ближайшее время».

Грядущее повышение акциза станет самым значительным за последние годы. С нового года акцизная составляющая в пол-литровой бутылке водки увеличится с нынешних 60 до 80 руб., ее ежегодный рост на 3—4 руб. прежде был практически незаметен для по­требителя.

На резком повышении акциза настаивал Минфин: так, в 2010 году ведомство Алексея Кудрина предлагало поднять планку водочного акциза к 2013 году до 650 руб. за литр безводного спирта (130 руб. в 0,5 л водки). Однако в итоге были утверждены куда более умеренные ставки акцизов на алкоголь: например, 280 руб. за литр спирта к 2013 году (56 руб. в стандартной бутылке). Тогда же впервые была введена МРЦ на спиртное крепостью более 25 градусов, чтобы лишить ценового преимущества производителей нелегальной продукции (они продавали водку дешевле себестоимости у «белых» компаний).

В июле 2012 года минимум преодолел психологический барьер в 100 руб.: водка в рознице не может стоить дешевле 125 руб. за 0,5 л. С учетом увеличения акцизной составляющей на 20 руб. с нового года МРЦ на сорокоградусную будет установлена не ниже отметки в 145 руб. за тот же объем. Однако большинству игроков и экспертов рынка такое повышение кажется недостаточным.

«Реальную минимальную цену бутылки просто рассчитать математически, — рассказал РБК daily директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — На акциз придется 80 руб. Себестоимость самой дешевой водки — минимум 20 руб. Плюс НДС 18% — получаем минимальную отпускную цену с завода, 118 руб. Прибавляем 20% наценки оптовика и 30% — ритейлера, получаем 184 руб.». По словам эксперта, дешевле продавать легальную продукцию могут лишь производители, работающие без посредников, например реализующие водку через сеть собственных фирменных магазинов. «Но таких немного, а решение должно быть принято в интересах 90% легальных производителей, которые не могут продавать водку дешевле 185—190 руб.».

С такой оценкой согласны в Союзе производителей алкогольной продукции (СПАП). «На наш взгляд, МРЦ с учетом роста акциза и инфляции должна быть повышена до 175 руб., — заявили РБК daily в союзе. — Основные бренды среднего ценового сегмента, которые сейчас стоят на полках по 170—190 руб., в будущем году выйдет за отметку 210—240 руб. за пол-литра. Поэтому цена 175 руб., по нашим оценкам, будет отражать нижнюю планку экономсегмента».
Раздувание пузыря

С подобным подходом согласны многие производители. В Росспиртпроме оптимальной считают МРЦ в размере 173 руб., в «Синергии» — 174 руб., а в «Русском алкоголе» — 175 руб. Гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев более осторожен в оценках. По его мнению, минимум составит 155—160 руб. «Конечно, если брать длинную товаропроводящую цепочку через дистрибьюторов, то в такую цену не уложиться, — отметил он в беседе в РБК daily. — Однако работающие с магазинами напрямую, а также региональные производители вполне могут вписаться в эту стоимость. К тому же надо думать о потребителе, для которого резкий рост цен может стать шоком».

Ритейлеры, опрошенные РБК daily, заявили, что Росалкоголь с ними не консультируется. В Metro Cash & Carry РБК daily заявили, что наибольшей популярностью у покупателей пользуется водка стоимостью примерно 150 руб. за пол-литра. «Мы не ожидаем снижения объемов продаж из-за увеличения МРЦ», — заявила РБК daily руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям ритейлера Оксана Токарева. В X5 Retail Group отметили, что готовы выполнять любое решение государства в области установления минимальных розничных цен на алкоголь.

Денис Пузырев, Анна Левинская

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 669 Категория: Новости / Алко 40 / АКТУАЛЬНО

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//