КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Минал»: гипотезы успеха

«Минал»: гипотезы успеха

Опубликовано:  13:13 - 26 июля 2010

«Байкалфарм» все же купил «Минал». Теперь от бурятских водочников потребуются немалые вложения в завод, прежде чем он заработает. Да и спрос может преподнести сюрпризы. Причем как приятные, так и не очень.

«Минал»: гипотезы успеха

Эпопея с продажей «Минала» началась более года назад. Тогда основным препятствием на пути продажи предприятия стала его география. Дело в том, что два основных объекта производственного комплекса минусинского завода — собственно водочное производство и спиртзавод — отстоят друг от друга примерно на 20 км. И еще столько же до железнодорожного тупика.

— Мы показывали завод многим потенциальным инвесторам, — рассказывает директор Енисейской алкогольной ассоциации Валерий Анохин, — но никто из них так и не решился.

Дошло до того, что в апреле этого года завод был выставлен на публичные торги со стартовой ценой в 63 млн рублей. Оптимизма по поводу продажи предприятия за эту цену никто не испытывал.

— Будем каждые две недели снижать цену на 5 млн рублей, — рассказывал в тот момент Анохин, — и полагаю, где-то за 48 млн продадим.

Так и получилось. Бурятская компания «Байкалфарм» приобрела «Минал» за 48,77 млн рублей. Однако этим траты «Байкалфарма» не ограничатся.

— Прежде чем начать производство, нам придется вложить в завод еще как минимум 50 млн рублей, — говорит заместитель генерального директора бурятской компании Андрей Черняев. — Эти деньги пойдут на получение лицензии, установку необходимого оборудования и ремонт зданий и сооружений.

Каких-то иных трат, например, модернизационных, в компании не планируют. Правда, сумма вложений может и без того оказаться больше. По мнению Анохина, чтобы завод нормально заработал, в него нужно вложить еще примерно 120 млн рублей.

Часть этих денег «Байкалфарму» может предоставить край в качестве займа.

— Это будут не бюджетные деньги, а деньги госпредприятий края, — рассказывает заместитель министра промышленности и энергетики Красноярского края Александр Климин. — Пока речь идет о 30 млн рублей, которые позволят хоть немного снизить нагрузку на собственника.
«Минал»: гипотезы успеха

Условия выдачи займа пока не ясны. Удалось выяснить одно — это будут «короткие» деньги.

— Мы планируем, что уже месяца через три нам их вернут, — говорит Климин. — Каков будет процент по этому займу, решит балансовая комиссия, но точно не ниже ставки рефинансирования. Возможно, это будет 12 %.

Меж тем ожидать сколь-либо серьезного прибавления в объемах производства водки в крае вряд ли стоит. По признанию Черняева, пока речь идет о том, чтобы довести выпуск готовой продукции на «Минале» до 400 тыс. дал (проектная мощность завода 1,2 млн дал в год):

— Мы планируем, что «Минал» станет полноправным участником концерна «Байкалфарм».

По сути, это означает, что производимая в Минусинске водка будет поставляться в Бурятию и Иркутскую область и лишь часть ее останется в крае. Черняев подтвердил это, заметив, однако, что пока непонятно, как будут распределены потоки между регионами.

Меж тем производиться на «Минале» будут все те же бренды, что и раньше.

— Продукция «Минала» в свое время пользовалась большим спросом, — говорит один из игроков водочного рынка, попросив не называть его, — однако есть опасения, что за время простоя завода она несколько подзабылась и бурятам придется немало вложить в повторную раскрутку.

Однако собеседник «СВ» признает, что у минусинской продукции есть одно очень мощное преимущество — цена.

— Фокус потребления сейчас сместился в сторону более дешевой водки, — говорит он, — это может сыграть на руку заводу.

Опасения, касающиеся забытости брендов, могут и не оправдаться. По словам Анохина, «Минал» до сих пор помнят и узнают, особенно на юге края:

— Еще весной этого года буряты делали срез спроса, который показал, что минусинскую водку хорошо помнят. Поэтому, я полагаю, спрос на нее восстановится очень быстро.

В «Байкалфарме» не намерены стоять в стороне.

— Ежегодно на продвижение нашей продукции мы тратим около 60 млн рублей, — говорит Черняев, — возможно, с появлением в нашей компании «Минала» к ним добавятся еще 20 млн.

Окажется ли всех этих моментов достаточно для успеха бурятов в Минусинске, никто судить не решается. Как признавали в компании весной этого года, продукция первого краевого приобретения «Байкалфарма» — Канского ЛВЗ, — которая также большей своей частью принадлежит нижнему ценовому сегменту и в общем‑то не совсем забылась, продается не так хорошо, как того ожидали.
sibnovosti



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 057 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//