КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Журнал Напитки № 3 2012 DURA LEX. КАК ЕСТЬ

Журнал Напитки № 3 2012 DURA LEX. КАК ЕСТЬ

Опубликовано:  16:13 - 24 августа 2012

Журнал Напитки № 3 2012 DURA LEX. КАК ЕСТЬ

ЭКСПЕРТ:
Александр Ставцев, главный редактор журнала «Напитки»

Президент России «завязал» и вопрос алкоголя для него «не актуален». Об этом Владимир Владимирович недавно заявил на встрече с сенаторами. После этого не удивительно, что депутаты и чиновники наперегонки бросились и нам всем «завязывать» что-нибудь алкогольное. Например, группа законотворцев, в число которых входит звезда сериалов Мария Кожевникова, подготовила поправки в 21 статью закона «О рекламе», полностью запрещающие рекламу алкоголя во всех видах печатных СМИ и в Интернет. Их наверняка утвердит Дума, потом Совет Федерации: после упоминавшейся встречи с Президентом любой другой вариант развития событий был бы странен. И, конечно, их подпишет непьющий глава государства.

При этом, очевидно, что только такие прекрасные и беззаботные люди, как некоторые из авторов законопроекта, могут быть уверены в его эффективности. То, что составляет основу потребления – дешевая водка, вино в пакетах по 40 рублей и прочее, ни в какой рекламе не нуждается. Люди, которые все это пьют, даже с ростом доходов, теперь не получат шанса узнать, что лучше бы с водкой и виноподобными жидкостями «завязать» и переключиться на натуральное сухое вино. Желательно российское. Ведь подобные просветительские материалы тоже могут расцениваться как реклама. Очень многое здесь зависит от позиции регулятора – ФАС России. Кстати, одного из самых вменяемых и профессиональных федеральных ведомств. Будем ждать разъяснений.

И все же, хоронить коммуникации с потребителем как жанр в алкогольной отрасли рановато. Остается канал BTL, есть в законе оговорка про «периодические» печатные издания, что оставляет возможность для выпуска книг, справочников, каталогов. Как сказал когда-то Лев Хасис, комментируя одиозный закон «О торговле»: «Собирались оба глаза выколоть, а выкололи один. Спасибо большое!» Поживем, увидим. Работать станет труднее, но интереснее.

Еще об одной законодательной новелле хотел бы упомянуть. Наступило 1 июля, почти героически к этой дате были приняты поправки, сохраняющие в правовом поле столовые вина и, в том числе, полусладкие. Думаете, все закончилось благополучно в кои-то веки? Ничуть не бывало. 1 июля вступил в силу новый ГОСТ, запрещающий производство полусладких вин, который все эти усилия сводит на нет. Ситуация из серии «Было бы смешно, если бы не было так грустно». А еще вне закона у нас оказались вина «географических наименований». Потому что юристы в последний момент добавили в текст закона одно единственное слово. Получилось «вина защищенных географических наименований». Зачем, не известно. Для красоты, наверное. Причем, в ГОСТе все осталось по-старому. В результате ни в чем не повинный «русский премиум» в секторе вин производить официально виноделы права не имеют…

Dura lex, ничего не поделаешь.Оставайтесь с нами.
До 1 января 2013 года, как минимум.

C уважением, Александр Ставцев
Главный редактор


АЛКОЭКСПЕРТ complemento журналу НАПИТКИ №3



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 375 Категория: Новости / Вино / Журнал НАПИТКИ / От редакции

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//