www.alcoexpert.ru » Новости » Алко 40 » Водка дырочку найдет
 

Актуально



Самое читаемое:


Реестр виноградников начнет действовать в России с 1 ян ...
Правительство РФ утвердило разработанное Минсельхозом положение о веде

Кыргызстан. Ряд депутатов ЖК предложили создать Единую ...
Ряд депутатов Жогорку Кенеша вынесли на обсуждение законопроект «О вне

Голицынский Фестиваль выберет лучшие вина
В рамках Голицынского Фестиваля (10-11 декабря) пройдет дегустационный

Розлив российского коньяка на мощностях «Настоящей Алко ...
Крупнейшая компания, успешно продвигающая на рынке собственные продукт

Борис Титов: Кого накажет Госдума перед Новым годом? Пр ...
Госдума нового созыва кардинально поменяла политику в отношении россий


Журнал НАПИТКИ

Завод фирмы HOBRA - Školník® s.r.o. был основан в 1930 году как монастырское бенедиктинское предприятие по обработке дерева. Спустя время, в 1950 году, было начато производство фильтровальных картонов, которые были и до сих пор остаются главным продуктом компании.
Эксперт: alcoexpert

Сегодня коньячное производство в Крыму переживает новый виток развития – на «сцену» выходят коньячные вкусы, в которых соединяются европейское качество и крымский колорит. Об одном из них – классическом коньяке «БАХЧИСАРАЙ» одноименного Крымского винно-коньячного завода – мы расскажем в этой статье.
Эксперт: alcoexpert

Основными законодательными актами в сфере регулирования рекламы и информации являются Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ и два федеральных закона: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) и Федеральный закон «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Эксперт: alcoexpert

С 13 по 15 марта будущего года международная экспозиция ProWein 2016, проводимая в Дюссельдорфе, откроет свои двери специалистам в области виноделия. Это самое представительное и значимое отраслевое мероприятие, регулярно собирающее на своих площадках тысячи экспонентов из более чем 50 стран мира.
Эксперт: alcoexpert



Последние комментарии:



Водка дырочку найдет

Модератор: alcoexpert
 
Потребление водки в России падает. Впору было бы говорить, что россияне отказываются от национального напитка — если бы не вызванный ростом акцизов расцвет нелегальных продаж водки и медицинского спирта, а также самогоноварения.
Водка дырочку найдет

Нетрезвая статистика

В 2010 году самая дешевая "поллитровка" стоила 89 руб., в 2011-м — 98 руб., в 2012-м — 125 руб., в 2013-м — 170 руб. Именно с 2010 года государство определяет не только акциз на производство спирта, но и минимальные розничные цены с учетом этого акциза, роста цен на сырье и энергоносители, а также принятой розничной наценки. С Нового года водка опять дорожает. В конце ноября Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) обнародовала проект приказа, согласно которому минимальная розничная цена за пол-литра сорокаградусной водки поднимается: с 1 января 2014 года — до 199 руб., а с 1 августа 2014 года — до 220 руб. Соответственно, с 1 января 2014 года ставка акциза на производство 1 л этилового спирта возрастает на 25%, с 400 до 500 руб. Более того, уже запланировано повышение акциза и с 2015 года — до 600 руб.

Согласно официальной статистике, повышение акцизов и правда убивает обоих зайцев, за которыми гонится государство: и потребление водки падает, и доходы бюджета растут. Розничные продажи водки и ликероводочных изделий в 2009 году составляли 173 млн дал, в 2010-м — 150 млн, в 2012 году — 153 млн, в 2013-м ожидается 135 млн дал. Главный нарколог России Евгений Брюн представил "РИА Новости" расчеты на душу населения: если в 2009 году это было 18 л чистого этанола, в 2012-м — 15,6 л, то сейчас — 13,5 л. При этом бюджет от сбора алкогольного акциза получает больше год от года: в 2007-м — 100 млрд руб., в 2011-м — 200 млрд, в 2012-м — 250 млрд, в 2013 году должен составить 300 млрд руб. "Темп подъема акциза явно завышен, чтобы опередить все возможные рыночные изменения",— объясняет директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Логика роста акцизных доходов понятна, но вот в объективность данных, что россияне стали меньше пить, верится с трудом. "В Белоруссии, где водка дешевле и нелегального рынка пока нет, по статистике, 16 л ликероводочных изделий на душу населения, а в России, по официальной статистике, получается 10 л,— комментирует Дробиз.— Очень сомневаюсь, что в России пьют меньше, чем в Белоруссии. Получается неучтенное потребление не менее 6 л ликероводочных изделий на россиянина".

По словам Дробиза, с учетом реальной торговой наценки стоимость самой дешевой легальной водки в рознице уже сегодня должна даже превышать минимальную цену — от 200 руб. Исключения лишь для ритейлеров, получающих продукцию непосредственно с заводов или имеющих свои частные торговые марки. Однако такой продукции в легальном исполнении в сегменте до 200 руб. очень мало. Соответственно, 90% магазинной водки до 200 руб.— нелегальная. Это в большинстве случаев не фальсификат, а нормальная заводская продукция, с которой просто не уплачен акциз и прочие налоги. "Сегодня в легальной рознице продается 55% легальной водки и 45% нелегальной. Если взять за 100% всю водку, выпиваемую россиянами, то в ней 40% — легальная водка, 26% — нелегальная водка, продающаяся в легальных магазинах, а оставшиеся 34% — водка и суррогаты, продающиеся из-под полы",— рассказывает Вадим Дробиз.

В отчетах крупных сетей указаний на рост нелегального сегмента нет. По информации пресс-службы X5 Retail Group, в сети "Перекресток" в 2013 году продажи водки в абсолютном выражении снизились на 10-14%, а в денежном — возросли на 29%. При этом, скажем, виски и коньяка продали на 4% больше (в деньгах — на 15%). Основной объем продаж водки приходился на средний сегмент 250-400 руб. за 0,5-0,7 л. Существенных изменений спроса на водку после повышения минимальной цены в сети не ожидают, зато предполагают, что рост продаж виски и коньяка продолжится.

Адаптируются к акцизам и производители водки. "Наибольшее снижение продаж ощущалось в начале года,— рассказывает "Деньгам" директор по маркетингу Алкогольной сибирской группы Елена Столбовских.— К концу года рынок выравнивается — потребители привыкли к новой цене. Общее снижение объемов рынка по итогам 2013 года ожидается в пределах 15% по сравнению с 2012-м. Основное снижение — в экономсегменте. Зато продажи нашей водки "Хаски", которая относится к low-premium-сегменту, выросли в 2,5 раза. Премиальная водка "Белая березка" также увеличивает долю рынка. Вообще снижения премиального сегмента водки по итогам года не произошло. В будущем году, несмотря на очередное повышение ставки акциза и минимальных цен, мы не ожидаем существенного снижения продаж. А по нашим продуктам премиум-уровня мы ожидаем прироста объемов в 2014 году".

Рост акцизов не мешает и выводу на рынок новых марок, хотя какое-то время назад эксперты предсказывали резкое сокращение числа водочных брендов. "Долгое время наш завод в Тульской области "Торговый дом "Медведь"" стоял без лицензии, соответственно, развитие наших торговых марок "Медведь Ice Claw", "Медведь" и "Старлей" было заморожено,— рассказывает директор по маркетингу завода Оксана Щербакова.— Производственную лицензию мы получили только в декабре 2012 года, а первую партию продукции на своем заводе запустили 17 марта 2013-го. За 2013 год продажи собственных марок выросли в 2,5 раза. При этом у нас пока низкая дистрибуция по рынку, и мы не представлены практически ни в каких торговых сетях".

Безакцизный сбор

Но вот и неприглядная сторона медали. Магазин у дороги возле деревни Городище, Рузский район Московской области. Вообще-то официально водка здесь не продается (видимо, у хозяев нет лицензии), но корреспондент "Денег", который ездит в эти места на дачу, постоянно наблюдает, что для своих, деревенских, у продавцов сорокаградусная всегда находится. Недавно это было что-то из Белоруссии, сейчас продают изготовленную, судя по этикетке, в Кабардино-Балкарии, "Золотую Русь", по 180 руб. Еще есть "Мерная" и "Хортица" — по 220 руб. Вся водка — без акцизных марок. Известно, что в приграничных с Казахстаном районах можно с рук купить казахскую водку по 50-100 руб., которую вполне официально благодаря Таможенному союзу частное лицо может ввезти без пошлины в любых количествах. А акциз в Казахстане в четыре раза ниже, чем в России.

Однако до Казахстана далеко, и в магазине около дачи я, сделав лицо попроще, спрашиваю у мужиков, можно ли где купить водки побольше и подешевле. Ответ удивляет. "Зачем тебе брать водку? Если хочешь, купи спирт — 100 руб. за литр. Там семилитровые канистры, спирт хороший — хоть сейчас езжай, адрес дадим",— говорят они.

Открываю дома интернет и выясняю, что купить спирт и правда вообще не вопрос. По запросу "спирт продажа Москва" нахожу море предложений. Например, на сайте химзаказ.рф можно приобрести пятилитровую канистру медицинского этилового 95-процентного спирта из пищевого сырья марки "Люкс" всего за 900 руб. (на "Экстра" за 700 руб. я даже внимание обращать не стал). То есть 1 л — 180 руб. После разбавления водой пол-литра 40-процентного раствора стоит менее 45 руб. Даже с доставкой (по Москве — 600 руб.) выходит намного дешевле водки. На всякий случай я позвонил и уточнил, действительно ли это тот самый пищевой спирт из пшеницы или картошки, предназначенный для употребления внутрь, аналогичный поставляемому на ликероводочные заводы. "Открытым текстом я вам это сказать не могу, но мы друг друга поняли: он именно для того самого, что вы имеете в виду",— уклончиво ответил мне молодой человек по телефону.

На волне успеха я решил разобраться с аптечной розницей около дома. Еще несколько лет назад алкаши легко покупали там настойку боярышника и брынцаловский "Раствор медицинский антисептический". С этим, выяснилось, сейчас труднее. В двух сетевых аптеках сказали, что у них ничего антисептического, что "в принципе можно было бы пить", нет. В третьей аптеке у дома фармацевт оказалась сговорчивее. "Настойка боярышника? Тоже мне вспомнили,— засмеялась она.— Таких уже давно нет. Все настойки теперь дорогие. Из спиртосодержащего только антисептики". Уверенным движением она вынула из шкафа и поставила передо мной стеклянный пузырек: "Антисептин", 100 мл, 90%. "И что, это можно пить?" — недоверчиво уточнил я. "Согласно аннотации, только для наружного применения",— подмигнула мне фармацевт. "Да это обычный спирт — разводи и пей",— перехватил инициативу стоящий за мной мужик с рассеченным лбом, еще несколько секунд назад обещавший кому-то по телефону приехать и доложить плитку. Цена пузырька — 50 руб. Разбавив водой один к двум, получаем 0,2 л суррогата, соответственно, 0,5 л — 125 руб. Я, правда, не рискнул.

Зато позвонил своему знакомому, Сергею, у которого как-то доводилось пробовать самогон. Сергей подтвердил, что не только не бросил своего увлечения, но и, напротив, теперь не признает никакого алкоголя, кроме самогона, который производит в городской квартире. "Он мне, можно сказать, даром обходится,— рассказал знакомый.— У нас скопились целые залежи засахарившегося варенья, его и перегоняю. Еще добавляю потом всякие травки, но это уже мой секрет". У Сереги теперь появился дубовый бочонок, в котором он настаивает продукт.

Таких, как мой знакомый самогонщик, становится все больше. По поиску "самогонный аппарат купить в Москве" выскочила 51 тыс. ссылок. Я полистал лишь первые страницы и насчитал несколько десятков разных компаний, предлагающих готовые наборы для начинающих и опытных самогонщиков. В интернет-магазине самогонных аппаратов Samgony.ru мне предложили укомплектованный скороваркой добротный аппарат из пищевой стали "Катюша" за 6150 руб. Производительность — 1,5 л в час. При использовании лишь сахара и дрожжей себестоимость одного литра готовой продукции (70% содержания спирта) — 60 руб. В пересчете на сорокаградусную пол-литра — всего 20 руб.! По словам сотрудника интернет-магазина, продажи самогонных аппаратов за год у них выросли на 40%.

На форуме самогонщиков http://forum.homedistiller.ru впечатляет число увлеченных любителей, обменивающихся рецептами. Сергей говорил мне, что среди вполне состоятельных людей увлечение домашним самогоноварением стало чем-то вроде кулинарного хобби. Я с интересом прочел совет, как приготовить водку из покупного изюма, которую почему-то именуют Пейсаховкой: "Я бы промыл холодной водой, затем залил бы теплой для набухания. В соотношении 1 объем изюма на 3-4 объема воды (если мы считаем, что виноград усыхает в 3-4 раза). Затем варианты: либо отжать, либо измельчить. Отжимки в сусло, туда же дрожжи. Гидрозатвор. И ждать, ждать, затаив дыхание..."

Алексей Боярский
Фото: РИА Новости


www.kommersant.ru




Дата: 14:18 - 9.12.2013
Категория: Новости » Алко 40
Комментариев: 0 | Просмотров: 1301








Комментарии

 
Информация
Пользователи, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Для перехода в группу Профессионал необходимо заполнить все поля профиля.
 
 

Наши партнеры

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ