www.alcoexpert.ru » Новости » Дробиз: Что ждет рынок алкоголя
 

Актуально



Самое читаемое:


Гонконг - точка входа российского вина на быстрорастущи ...
Падение спроса на вино в Европе приковывает основное внимание мировой

Пивовары дали пас правительству. Они просят не вводить ...
Стремление властей регионов ввести дополнительные ограничения на прода

Кальяны не выкурили из общепита. Минсельхоз подготовил ...
Законопроект Минздрава о запрете кальянов в кафе и ресторанах раскрити

Гендиректора компании - производителя "фанфуриков" об ...
Прокуратура Самары утвердила обвинительное заключение в отношении гене

«Mondial de Bruxelles Spirits Selection» ждет российск ...
Международный конкурс Spirits Selection от Concours Mondial de Bruxell


Журнал НАПИТКИ

Завод фирмы HOBRA - Školník® s.r.o. был основан в 1930 году как монастырское бенедиктинское предприятие по обработке дерева. Спустя время, в 1950 году, было начато производство фильтровальных картонов, которые были и до сих пор остаются главным продуктом компании.
Эксперт: alcoexpert

Сегодня коньячное производство в Крыму переживает новый виток развития – на «сцену» выходят коньячные вкусы, в которых соединяются европейское качество и крымский колорит. Об одном из них – классическом коньяке «БАХЧИСАРАЙ» одноименного Крымского винно-коньячного завода – мы расскажем в этой статье.
Эксперт: alcoexpert

Основными законодательными актами в сфере регулирования рекламы и информации являются Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ и два федеральных закона: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) и Федеральный закон «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Эксперт: alcoexpert

С 13 по 15 марта будущего года международная экспозиция ProWein 2016, проводимая в Дюссельдорфе, откроет свои двери специалистам в области виноделия. Это самое представительное и значимое отраслевое мероприятие, регулярно собирающее на своих площадках тысячи экспонентов из более чем 50 стран мира.
Эксперт: alcoexpert



Последние комментарии:

Файл engine/modules/lastcommentsb.php не найден, его загрузка невозможна.


Дробиз: Что ждет рынок алкоголя

Модератор: alcoexpert
 
Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя
Дробиз: Что ждет рынок алкоголя

Министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что рынок алкоголя в России нужно переориентировать в сторону меньшей градусности.

Она считает, что рынок «благородных вин, особенно сухих, должен расширяться». С точки зрения медицины министр, разумеется, совершенно права. Но с точки зрения экономики эта проблема так быстро не решается. Чтобы «перейти на вино», нужно, я считаю, лет 25–30.

Давайте вспомним историю. Все 1930-е и вплоть до начала 1950-х потребление вина составляло всего 2–3 литра на душу населения в год. А народ пил водку. И вот правительство взяло курс на развитие виноделия и пропаганду вина как более благородного напитка. Только в Крыму высадили свыше 100 тысяч гектаров виноградников, свыше 200 тысяч — в Краснодарском крае. Выросли площади в республиках Закавказья и Средней Азии.

И вот итог: в начале 1980-х, спустя тридцать лет, вина стали пить 28 литров в среднем на душу населения в год! А уровень потреб ления крепких напитков снизился. Одной из причин была еще и дешевизна вина. За рубль можно было купить бутылку вполне приличного сухого. За двадцать копеек вам наливали 100 граммов сухого вина в любом буфете страны! Менее чем за два рубля можно было купить бутылку неплохого портвейна, который, кстати, и пил рабочий класс.

А что же сейчас? Уровень потребления вина сегодня — всего 7,5 литра на душу населения в год! Зато крепкого спиртного мы стали пить по сравнению с началом 1980-х примерно в 1,7 раза больше, около 17 литров на душу населения в год. Причем половина из этого количества — разного рода суррогаты: самогон, боярышник, в лучшем случае — «левая» водка, т. е. безопасный, но контрафактный продукт. Почему у нас так поменялась структура потребления? А потому, что изменился уровень жизни. Сегодня вино, да еще качественное, основная часть населения позволить себе просто не может. 500–1000 рублей за бутылку — это очень дорого! Особенно с учетом того, что градус в бутылке небольшой. И этот градус в несколько раз дороже, чем в водке. Стоит ли удивляться, что мужчины — основные потребители алкоголя — пьют именно ее? Сегодня, по данным маркетологов, 90 процентов потребителей вина в России — женщины. И только 10 процентов — мужчины. И если госпожа Скворцова хочет, чтобы мужчины тоже перешли на вино, их необходимо стимулировать. Прежде всего — повышением уровня жизни и снижением цены продукта. А для этого нужны серьезные инвестиции в «винную» отрасль: например, новые площади под виноградники. Не повредит и снижение акцизов на вино.

Вообще вино — это напиток сытых неспешных времен.

Просто так, по указу правительства, народ на него не перейдет. Должна измениться сама жизнь.

vm.ru




Дата: 11:38 - 26.09.2017
Категория: Новости, Мнения
Комментариев: 0 | Просмотров: 1306








Комментарии

 
Информация
Пользователи, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Для перехода в группу Профессионал необходимо заполнить все поля профиля.
 

Наши партнеры

ПрофиБир Портал Пивного Рынка
Общепит в России
Ритэйл Портал
ЭкспоМэп
МедиаМетрикс новостной агрегатор
Точка Продаж
ПродЭкспо
Союз Независимых Сетей России
Федерация рестораторов и отельеров России
Союз конька
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ