КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Виски поспорит с водкой

Виски поспорит с водкой

Опубликовано:  11:38 - 15 июля 2014

В 2018 г. виски превзойдет водку по мировому уровню потребления — такой прогноз сделала вчера Euromonitor International. В 2018 г. продажи виски вырастут по сравнению с уровнем 2013 г. на 17% до 3,481 млрд л, а водки будет продано на 0,8% меньше — 3,428 млрд л, предполагают ее аналитики.

Виски поспорит с водкой

Самым популярным крепким напитком в мире останется китайский байцзю, который производится из злакового растения сорго. Сейчас, по данным авторитетного отраслевого издания Drinks International, он дает четверть продаж крепкого алкоголя (555 млн кейсов в 2013 г., +6% к уровню 2012 г.). На втором месте пока находится водка (383,9 млн кейсов в прошлом году), на третьем — виски (330,2 млн кейсов).

Но производители виски уже пять лет подряд наращивают продажи, причем самыми быстрыми темпами среди 15 крупнейших по мировым продажам брендов крепкого алкоголя, следует из данных Drinks International. Например, продажи индийского виски Officer’s Choice (№ 4 в рейтинге издания, производитель — Allied Blenders & Distillers) росли в 2009-2013 гг. в среднем почти на 15% в год, индийского виски McDowell’s No.1 (№ 6, производитель — United Spirits / Diageo) — на 12%, шотландского Johnnie Walker (№ 8, Diageo) — на 5,6%, индийского Royal Stag (№ 12, Pernod Ricard) — на 11,8%. Из 15 самых популярных в мире брендов крепких напитков пять — виски. Быстрее, чем у виски, растут продажи только бренди Emperador (№ 2, Alliance Global Group, +39% в год в 2009-2013 гг.), но среди лидеров рейтинга Drinks International это единственный напиток этого вида.

Растут и продажи американского виски: пять из шести американских брендов с продажами более 1 млн кейсов в 2013 г. росли, пишет Drinks International. Речь идет о брендах Jack Daniel’s, Jim Beam, Evan Williams, Maker’s Mark и Wild Turkey. Ситуацию изменил, в частности, Pernod Ricard, указывают составители рейтинга: в 2000 г. он приобрел марку Chivas Regal и вывел ее продажи на двузначный рост.

Всего в рейтинге Drinks International 23 бренда разных видов виски. Продажи растут не у всех, но это объясняется скорее нестабильной конъюнктурой на ключевых для них рынках, а не ослабевающим интересом к этому виду алкоголя, считает издание.

Продажи водки в мире в 2013 г. сократились на 2,2% до 384 млн кейсов. Глобальные водочные бренды с разветвленной дистрибуторской сетью в прошлом году нарастили продажи, но у региональных производителей, особенно из Восточной Европы, продажи падали, причем в основном двузначными темпами. Мировые лидеры по продаже водки — Smirnoff (производитель — Diageo, в 2013 г. продано 26,1 млн кейсов, +1% к уровню 2012 г.) и Absolut (Pernod Ricard, 11,6 млн кейсов, +2%). Grey Goose, Skyy и «Русскому стандарту» удалось нарастить продажи примерно на 3%, следует из данных Drinks International. А вот продажи российских и украинских брендов — «Хлебного дара», «Хортицы», «Истины» и Prime — сократились двузначными темпами, также ухудшились показатели «Зеленой марки», «Пяти озер» и «Беленькой». Это и испортило общемировые продажи водки, делают вывод авторы исследования.

Ухудшение позиций водочных производителей на глобальном рынке связано в основном с уходом этого напитка в теневой сектор на основных рынках сбыта — в России, на Украине и в Белоруссии, полагает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Председатель правления компании «Синергия» (производитель водки) Александр Мечетин ранее говорил «Ведомостям», что, по его подсчетам, из 150 млн дал крепких напитков, продающихся в российской рознице, легальные производители отчитываются только о 80 млн дал. Несмотря на это, Россия по-прежнему остается лидером по потреблению водки: по данным International Wine & Spirit Research, в 2013 г. российские магазины продали 219 650 кейсов (197 млн дал).

Потребление водки растет во всем мире и будет расти — в отличие от виски, считает Дробиз. У водки гораздо больше скрытых ресурсов для роста продаж, соглашается винный критик Игорь Сердюк: ее можно использовать для приготовления коктейлей, с точки зрения производителя она проще в изготовлении, а с точки зрения потребителя — дешевле, чем виски.

Инвестиции в бутылки

О том, что у продаж виски большой потенциал, косвенно свидетельствует высокая активность инвесторов. В начале этого года японский холдинг Suntory договорился о покупке за $16 млрд Beam Inc., выпускающей бурбоны Jim Beam, Maker’s Mark и Knob Creek, скотчи Teacher’s и Laphroaig, виски Canadian Club. А в мае 2014 г. филиппинский Emperador договорился о покупке за $730 млн шотландского производителя виски Whyte & Mackay, на которого также претендовали структуры группы SPI Юрия Шефлера и «Русский стандарт» Рустама Тарико.

spap.ru



Модератор: NataliaEditor Просмотров: 2 645 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//