КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Виски вытесняет водку из числа лидеров на мировом рынке крепкого алкоголя

Виски вытесняет водку из числа лидеров на мировом рынке крепкого алкоголя

Опубликовано:  16:40 - 9 июля 2014

В течение ближайших пяти лет продажи виски на мировом рынке крепкого алкоголя превысят продажи водки, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на прогноз компании Euromonitor International. По подсчетам экспертов, уже в 2018г. в мире будет продано 3,481 млрд литров виски, что на 17% больше, чем в 2013г., тогда как объемы продаж водки снизятся до 3,428 млрд литров (-0,8%).

Виски вытесняет водку из числа лидеров на мировом рынке крепкого алкоголя

Продажи виски растут вот уже несколько лет, причем наилучшую динамику демонстрируют не американские или шотландские производители, а индийцы. В 2009-2013гг., по данным Drinks International, продажи индийского виски Officer’s Choice росли в среднем на 15% в год, индийского McDowell’s No.1 — на 12%, индийского Royal Stag - на 11,8%, в то время как продажи шотландского Johnnie Walker увеличивались только на 5,6% в год.

Различные марки виски занимают сейчас 5 из 15 позиций в списке самых популярных в мире брендов крепких напитков.

Ранее сообщалось, что в 2013г. продажи виски в магазинах России на 10 млн литров превысили его поставки в страну. Учитывая среднюю стоимость бутылки виски на полке, оборот этого непонятно откуда взявшегося напитка по самым минимальным оценкам должен был составить 8 млрд руб.

Большинство опрошенных изданием "РБК daily" участников рынка и экспертов уверены, что столь значительный разрыв между поставками и объемами продаж образуется из-за попадания в розницу суррогатного контрафактного виски, разлитого на подпольных заводах.

Мировые продажи водки в 2013г. сократились на 2,2%. При этом у производителей из Восточной Европы и России продажи падали двузначными темпами, так что исправить ситуацию не смог даже прирост продаж Smirnoff и Absolut.

Ранее стало известно, что за январь-март 2014г. производство водки в России упало (по сравнению с аналогичным периодом 2013г.) на 16,9%, за январь-май - на 14,9%. В результате только в марте 2014г. доходы федерального бюджета от сбора акцизов на водку и коньяк российского производства сократились в годовом исчислении на 5%, а в апреле - на 6,3%.

Ухудшение позиций водочных производителей на глобальном рынке связано в основном с уходом этого напитка в теневой сектор на основных рынках сбыта — в России, на Украине и в Белоруссии, полагает директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Реальное же потребление водки, по его словам, растет и будет расти.

Впрочем, самым популярным крепким напитком в мире останется китайский аналог водки под названием байцзю, изготавливаемый из кукурузы, пшеницы, сорго и других злаков. По данным Drinks International, на долю байцзю сейчас приходится четверть мировых продаж крепкого алкоголя.

top.rbc.ru



Модератор: NataliaEditor Просмотров: 2 603 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//